Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Военная история (экспертная оценка) | Краснотурьинцы – участники Битвы за Москву - великого сражения XX века | 30 | лауреат III степени |
Мнение эксперта: Работа имеет элементы исследования. Автор четко поставил цель и задачи, определил все показатели исследования. Но содержание «гипотезы» не соответствует ее понятию (обоснованное предположение, выдвигаемое с целью…). Автор исследует участие своих земляков в обороне Москвы. Однако изложение имеет реферативный характер. Автор ограничился лишь изучением письменных и вещественных источников – воспоминаний, написанных ветеранами Великой Отечественной войны – участниками Битвы за Москву, но не использовал возможности экскурсий по местам боевой славы. Представленная работа имеет определенную практическую значимость: автор провел анкетирование по теме работы, использование изученных материалов на «уроках мужества» имеют познавательное значение для учащихся. Структура работы в целом соответствует требованиям конференции ЮНК. Замечания: Тема и цель работы не исследовательская. Правильнее было бы назвать: «Вклад краснотурьинцев в победу над врагом нашей Родины в битве за Москву» и поставить цель «исследовать…». Основная часть построена в форме рассказа об отдельных краснотурьинцах, участниках обороны Москвы, а не на анализе в соответствии с поставленными задачами 2, 3 и 4. Поэтому в заключении автор подвел итог исследованию, но не дал конкретных выводов о результатах выполнения поставленных задач. Целесообразно было бы дать обобщенную характеристику вклада краснотурьинцев в Победу под Москвой, например: сколько из 2000 призванных награждено и как, сколько погибло в каких боях, жизненный путь (боевой путь – где воевал, жизнь после войны). Автор упомянул о проведении анкетирования в школе. Но, во-первых, этому надо бы посвятить отдельный раздел основной части, а во введении включить одной из задач исследования, во-вторых, не приведены результаты анкетирования, которые нужно бы отразить в общей таблице, и дать более конкретный анализ, а не количество «правильных ответов». Целесообразно к подразделу «Чтобы помнили» составить «Карту памяти» мест, где участвовали в боях краснотурьинцы, а по ней рекомендовать экскурсии учащихся. Материал изложен грамотно, доходчиво, но нужно поработать над логикой его построения. Положительно, что работа хорошо проиллюстрирована. В целом работа отвечает требованиям конкурса «Шаги в науку». Автор заслуживает диплома лауреата 3-й степени заочного конкурса. Работа рекомендуется на очный конкурс «Шаги в науку» в качестве доклада после доработки по указанным замечаниям. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |