Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165257421
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1526
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2016-2017
Участник Воронин Родион Александрович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Синтез высокоэффективного гидрогеля. Анализ и изучение его абсорбционных свойств лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Воронина Родиона носит исследовательский характер. Поскольку основной смысл рецензии работы в заочном конкурсе учащихся 5-9 классов “Шаги в науку” – это помощь в осуществлении этих вот шагов в науку, в том числе участия в очной конференции, то классическая форма рецензии малопродуктивна. Поэтому сначала – общие соображения, а затем рекомендации, вопросы и замечания по ходу рецензируемого текста. В Требованиях по оформлению конкурсных работ сказано: “Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя.” “Вся работа должна быть написана в едином стиле.” [http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=145:2010-01-14-14-20-59&catid=58:2010-01-14-14-20-07&Itemid=57]. По силам ли ученику 7-го класса тема работы, которая обозначена на титульном листе как ее заглавие? Очевидно, что цель работы необходимо упростить и конкретизировать. Насколько характерен такой стиль изложения для 7-го класса? Здесь отметим, что стиль изложения и смысловое содержание разных разделов сильно отличаются. Было бы разумно, чтобы в тексте ученик 7-го класса объяснил простым и понятным ему языком такие использованные им термины и понятия, как, например, полимер, гидрогель, набухаемость, сорбция, гидролиз… И пронумеровал-таки страницы текста. Создаётся впечатление, что Родион – первопроходец в исследовании «синтеза набухающих гидрогелей на основе диаллилдиметиламмоний хлорида (ДАДМАХ) и акриловой кислоты (АК)». «Обзор литературных данных и подбор условий проведения реакции сополимеризации», как, впрочем, и весь текст, не раскрывают сведений, кто и что сделали до него по этой теме. При этом простой запрос через Интернет сразу выдаёт работы, например, Рашидовой С.Т. с сотр. из БГПУ им. М. Акмуллы. В списке литературы такие источники не указаны. Наибольшую ценность исследовательской работы составляют описание методик, оборудования, хода конкретных экспериментов и измерений, обсуждение результатов (всего того, что автор делал самостоятельно). Именно здесь в наибольшей степени проявляется индивидуальность автора. В тексте ничего не говорится о характеристиках используемых реактивов, оборудования. Откуда взяты используемые методики, это Ваши разработки? Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный источник полученной информации. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. «Рассчитываем по формулам концентрации реактивов.» (стр. 7) - В таком случае, следует привести используемые формулы. Как готовили «1,3*10-3 моль/л раствора ПСА» и почему выбрана именно такая концентрация? Что представляет собой «диаллидиметиламмоний хлорид»? Как готовили его раствор и какой концентрации? «0,1 г. геля помещали в капроновый мешочек, взвешивали и заливали избытком воды (стр. 8) – эта фраза на одной страницы 3 раза с небольшими вариациями. Как взвешивали? Вода же стекает… «…из самых важных требований предъявляемых к качеству синтезированных гелей является…» (стр. 8) – помимо необходимой постановки запятых для выделения причастного оборота, может быть, в литобзоре следовало привести эти требования. «Действительно, свойства продукта сополимеризации АК и ДАДМАХ зависят от соотношения исходных концентраций мономеров, концентрации инициатора (т.е. скорости инициирования) и температуры (табл. 1)» (стр. 9) – Но в табл. 1 варьируется только количество акриловой кислоты, а температура вообще не упоминается. Что значит «аморфный гидрогель»? Покажите, как Вы получили «соотношения ДАДМАХ и АК 1:1,25» и т.д. (стр. 9) «…выдержки гидрогеля в щелочи» (стр. 9-11) – что за щелочь, раствор какой концентрации и как готовили? «Максимальное значение набухаемости достигается во вторые сутки, далее не растворяется.» (стр. 12) – что не растворяется? ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит необоснованные и слишком глобальные выводы, начиная от «Изучение динамики поглощения и десорбции воды позволило установить общие закономерности этих процессов.» (где эти закономерности и где их «установление»?) В этом разделе следует представить конкретные выводы с полученными результатами исследования, причем результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью. Не представив способ получения, Вы говорите о «технологии» и «импортозамещении». Приезжайте на очные конференции.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Урал, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), ЮНК - Казань, очная конференция, Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)