Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165420851
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3293
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2016-2017
Участник Маерле Анастасия Владиславовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы лауреат II степени
Мнение эксперта:
В целом работа производит хорошее впечатление. Она посвящена актуальной теме, содержит анализ имеющихся научных сведений по проблеме, выполнена в традиционной форме учебного исследования. Первая глава анализирует понятие адаптации, особенности школьной адаптации пятиклассников, а также новообразования младшего подросткового возраста. По тексту даны ссылки на использованную литературу, однако не везде они сделаны аккуратно и соответствуют реальности. Так, например, самая первая ссылка в разделе 1.1. отсылает к словарному определению адаптации, при этом дана ссылка на работу Выготского, а при описании тестового материала даны ссылки на диссертационную работу. К тому же, исходя из того, что адаптация - это процесс, в результате которого происходит приспособление, формируется поведение в определенных условиях, вряд ли корректно говорить, что адаптация (к школе) продолжается до окончания школы. Правомерно отмечается, что процесс развития непрерывен, что постоянно происходят изменения, в том числе психологические, личностные. Но вот как среди бурных и очевидных возрастных изменений, связанных с вступлением в подростковый возраст, выделить именно те, которые связаны с процессом адаптации к условиям обучения в средней школе? Соответственно, гипотеза о том, что "в процессе адаптации пятиклассников к учебе в среднем звене школы изменяются их психологические характеристики", нуждается в уточнении. Во второй части работы представлен богатый материал диагностического обследования. Однако из текста, к сожалению, невозможно понять меру самостоятельности автора в проведении исследования. Сделаны выводы о тревожности, отношении к учебным предметам и учителям, школьной мотивации. Однако какое отношение это имеет к процессу адаптации? Как изменялись эти характеристики от конца начальной школы к началу обучения в 5 классе и на протяжении адаптационного периода во время обучения в 5 классе? Разовое диагностическое обследование, к сожалению, не позволяет никак судить о личностных, психологических изменениях, ни об успешности адаптации, ни о роли выделенных факторов в этом процессе. Общая схема исследования по данной теме, скорее всего, могла бы быть такова: диагностика некоторых личностных характеристик в конце начальной школы и/или в первые дни обучения в 5 классе. Затем, через некоторый временной период, примерно 3-4-5 месяцев, - вторичная диагностика. Сравнительный анализ результатов 1 и 2 этапа исследования мог бы дать хоть какие-то основания говорить о динамике личностных качеств за этот период времени. При этом надо было бы еще аргументировать, что эти характеристики - не просто личностные или возрастные, они связаны именно в необходимостью адаптироваться к новым школьным условиям. Однако, повторюсь, работа в целом проведена большая, и при некоторой доработке, полученные результаты могут быть успешно доложены на очном этапе конкурса.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)