Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс/ 2016-2017
Участник Коренева Екатерина Евгеньевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Исследование защитных свойств зубных паст лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Кореневой Екатерины носит исследовательский характер и посвящена исследованию защитных свойств зубных паст. Такое название носит и сама работа, так обозначена и цель исследования. Задумаемся: «цель исследования – исследовать…» Дадим определение: исследование – это процесс получения новых самостоятельно добытых знаний, изучение объекта с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Т. е. исследование как процесс, действие должно заканчиваться чем-то определённым, должен быть чёткий критерий достижения цели и завершения любой работы. Причём результат – заранее неизвестен. Теперь смотрим «гипотезу исследования», фактически, две: 1) «если предварительно обработать скорлупу…» и 2) «если ежедневно чистить зубы…» (предполагают несколько разную цель исследования). Гипотеза – это утверждение, истинность или ложность которого может быть установлена в ходе исследовательской работы. Но ведь несколько выше в тексте автор написала, что это известные факты, правда, не указала источник информации. Если уже известно, то какая же это «гипотеза»? Недоговорённость, неточность словоупотребления, неясность и какая-то размытость как в стилистике изложения, так и в постановке и проведении исследования, и при этом заинтересованность и желание автора познавать – основные впечатления от представленной работы. До конца текста так и не ясно, какие же «защитные свойства» исследовали. Учитывая возможное участие Екатерины в очном конкурсе, и для более простого восприятия последующая часть рецензии будет сделана в виде рекомендаций, вопросов и замечаний по ходу текста. - «рекламодатели ссылаются на опыт с куриным яйцом» (стр. 4) – это просто декларативное высказывание. Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный источник полученной информации. В тексте не указаны источники информации. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. На каждый включенный в список литературный источник необходимо сделать ссылку в тексте. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. - «Методы исследования» (стр. 4) – Здесь принято указывать конкретные методы в данном случае, прежде всего, «экспериментального исследования» свойств. - Названия зубных паст (стр. 5) лучше излагать как производитель, по крайней мере, однообразно, не следует «Colgate», но «Лакалют» и «Lakalut». - Выделите основные компоненты зубных паст, с какой целью вводятся, какие компоненты какие конкретные защитные функции выполняют, от чего защищают, механизмы защитного действия зубных паст (стр. 6). Можно изложить в виде таблицы паста – компонент. Здесь следует напомнить, что при изложении учебной исследовательской работы наибольшую ценность представляет всё то, что автор делал самостоятельно, причём важно показать личный вклад, свою культуру и собственный взгляд при решении рассматриваемой проблемы – на своём уровне понимания. - «механизм развития кариеса» (стр. 6) – прежде чем излагать механизм, следует определить, что такое кариес. - «глюкоза образуется при взаимодействии с водой сахарозы, формула которой C12H22O11 или крахмала, формула которого (C6H10O5)n.» (стр. 6) – зачем здесь формула, если нет химической реакции (сказав А… но надо ли)? - «Эксперимент по определению качества зубных паст» (стр. 7) – разве «качество» определяли? - «Слабый раствор уксусной кислоты» (стр. 7) – а поточнее? - «зубная паста этого вида обладает лучшими защитными свойствами» (стр. 9) – тогда опишите конкретнее, что за свойства, чем обусловлены? - «После изучения скорлупы на прочность мы выявили, что скорлупа каждого яйца разбивалась хорошо. Из шести выбранных паст только лишь некоторые полностью отвечают заявлению, что они защищают зубы от действия кислоты и укрепляют их.» (стр. 12) – это (любого) либо слишком сильное заявление (что наиболее вероятно), либо должны последовать неопровержимые доказательства. - «во всеми любимый детьми напиток» (стр. 12); «не все в рекламе и на этикетках соответствует действительности, и, что цена зубной пасты еще не означает её качество» (стр. 13); «не рекламируются совсем» (стр. 13); «полностью соответствует» (стр. 13) – слишком сильные утверждения. - пункты 2 и 3 выводов из эксперимента (стр. 14) полностью совпадают. Анализируя полученные результаты, автор делает довольно смелые обобщения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – это не краткое изложение всего предыдущего текста. В этом разделе следует сделать научное обобщение исследований, соотнести обоснованные по ходу работы выводы с целью и задачами, поставленными во ВВЕДЕНИИ. Отдельные выводы должны быть конкретными, носить рекомендательный характер без декларативности, с указанием деталей, особенностей проведённого исследования. Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью. Основная рекомендация – проговаривайте до конца, что Вы поняли и что хотите сказать. Не можете подобрать терминологию, спрашивайте старших, узнавайте из достоверных источников, рассуждайте (химия – наука о превращениях – даёт такую возможность), излагайте своими словами, но точнее, яснее… (наука же, да и в жизни пригодится). Приезжайте на очную конференцию.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)