Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Математика (рецензия) | Изучение методов решения олимпиадных задач по математике | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: На конкурс представлена работа ученицы 8 класса Гермогеновой Ульяны. Тема работы - «Изучение методов решения олимпиадных задач по математике». Работа имеет классическую структуру и состоит из введения, трех глав основной части и заключения, в котором сформулированы основные выводы по итогам проделанной работы. В конце текста работы приведен перечень использованной литературы, состоящий из пяти источников. Тема, выбранная автором, достаточно обширна. Ознакомившись с представленной работой - трудно сказать, что она имеет завершенный вид. В названии темы говорится об "изучении методов...", однако в тексте такого исследования практически нет. В первой главе идет описание олимпиадных задач и критерии их оценки. Здесь, кстати, тоже есть небольшое замечание к оформлению работы - возможно не стоит части работы, состоящие из двух страниц называть "Главами", да еще и разбивать их на подпункты. Это не принципиальное замечание, но в будущем, при оформлении других работ, рекомендуется автору это учитывать - излишнее дробление не всегда идет на пользу. Вторая глава целиком посвящена классификации методов решения олимпиадных задач. Опять таки, очень мало исследовательской части. Идет перечисление методов, описание которых целиком взяты с ресурсов в сети интернет, ссылки на которые даны в конце текста работы. Вообще, первые две главы практически полностью скомпилированы из статей в интернете. Проверка работы в системе "Антиплагиат" показала, что оригинальность данной работы составляет всего около 50%. В работе приведены ссылки на источники, однако для получения более высокой оценки необходимо лучше работать с источниками информации. К третьей главе также есть замечания. Опять таки излишнее дробление (не принципиально, но очень бросается в глаза). Приводятся авторские задачи и их решения. Но решения очень короткие. Мало пояснений. Кроме решения, задачу необходимо разобрать. Также не совсем понятно, как происходила классификация задач по возрастным группам? Например, задача 6, по мнению автора под силу ученикам 6-8 классов. Но детей 6 и 8 класса разделяет достаточно большая разница в знаниях по математике, тем более в области комбинаторики. Подобная классификация должна быть как то обоснована. Выводы сформулированы чрезмерно коротко и не отражают сути проделанной работы. В тексте приведены 15 методов решения задач, при этом авторских задач всего 5. А в выводах написано, что "данная работа поможет молодым учителям при подготовке учащихся к олимпиадам". Данный тезис выглядит сомнительно. Также в тексте работы присутствуют грамматические ошибки, например, "Первую букву мы можем выбрать 10 спосабами". Общее впечатление от проделанной автором работы - не завершенность, не доработка. Идея, заложенная в основание исследования, очень хорошая и актуальная, а главное, ее грамотная реализация действительно может быть полезна как преподавателям, так и учащимся. Автор взялась за очень обширную тему - олимпиадных задач очень много, так же много и способов их решения. Возможно, надо было остановиться на двух, трех типах задач и рассмотреть их решения разными способами. С учетом доработки, работа может претендовать на более высокую оценку. Рекомендуется к участию в очном конкурсе. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |