Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165260430
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1674
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


"Юность. Наука. Культура" - Обнинск (заочный конкурс) , 2016-2017 год 
Участник Апшаева Салимат Мухтаровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Синтез полиэфиркетонов блочного строения лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Апшаевой Салимы носит исследовательский характер. Поскольку основной смысл рецензии работы в заочном конкурсе учащихся – это помощь для участия в очной конференции, то классическая форма рецензии малопродуктивна. Поэтому вопросы, замечания рекомендации, будут сделаны по ходу рецензируемого текста. Текст изложен в соответствии с “ТРЕБОВАНИЯМИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ”, по общепринятой для научных трудов структуре, в классическом научном стиле, что большая редкость. Текст прочитать осознанно практически невозможно, он изобилует названиями специфических химических веществ, терминами, такими как степень кристалличности, температуры стеклования и течения, конформер, бисфенол... Какие-то из них, очевидно, следовало пояснить, а некоторые – не использовать. Из раздела ВВЕДЕНИЕ не становится ясным, что Салима предполагает делать. В этом разделе необходимо показать конкретную проблему, что сделано до Вас и что лично Вы предлагаете сделать для решения этой проблемы, чётко сформулировать нерешенный в рамках этой проблемы вопрос, теоретическую или практическую задачу и т.п. – предмет исследования, который отражается в формулировке цели исследования. Цель работы – «получение полиэфиркетонов различного состава, отличающихся высокими показателями…» – и задачи – в частности, «синтез олигокетонов различного состава», «исследование некоторых свойств» – сформулированы слишком обще, неопределённо. Получается, что из-за не сформулированной конкретной цели исследования работа должна быть уровня докторской диссертации, но ещё более широкомасштабная, попытка «объять необъятное». То, чем собирается заняться Салима, выглядит довольно туманно. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР сделан несколько хаотически и сумбурно. Какие же полиэфиркетоны и полиэфирэфиркетоны важны для исследования прежде всего, какие подходы, пути и методы синтеза?.. Здесь можно было бы использовать и более свежие публикации сотрудников КБГУ, например - Бажева Р.Ч. Диссертация… 2010. http://vak1.ed.gov.ru/ru/dissertation/subscription/index.php?id54=8145&from54=486. - Инаркиева З.И. Диссертация… 2016. http://diser.kbsu.ru/D.212.076.09/Inarkieva_Disser.pdf - Саламов А.Х., Микитаев А.К., Беев А.А., Беева Д.А. СИНТЕЗ ПОЛИЭФИРКЕТОНОВ И ПОЛИЭФИРЭФИРКЕТОНОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 4-1. – С. 53-56. https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35773 «Рабочая температура этих полимеров с температурой стеклования (Тст) 416К и плавления (Тпл) 607К достигает 573К.» (стр. 4) – т. е. для разных полимеров все эти температуры одинаковые и точные? Почему? Из представленного обзора «актуальность получения полиэфиркетонов различного состава и строения очевидна» (стр. 7), но суть работы, по-прежнему, не ясна. В разделе МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ подробно изложены методики приготовления конкретных веществ. Почему выбраны именно эти вещества, эти исходные соединения, эти условия синтеза?.. Что сделано до Вас? Судя по отсутствию ссылок на источники информации, эти методики разработаны Вами? Что такое «барбатер» (стр. 9)? «…сушат в вакууме» (стр. 10) – что за вакуум, каким образом он получается? Раздел РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ очень большой. Здесь представлены результаты исследования множества свойств полученных веществ, их подробное и развёрнутое обсуждение. Зачем всё это? Это всё сделала Салима? «…подтверждено результатами элементного анализа (табл. 1) и ИК-спектроскопией» (стр. 11), «результаты турбидиметрического титрования» (стр. 12), «седиментацией в ультрацентрифуге «МОМ»» (стр. 13), «исследование термомеханических свойств» (стр. 14)… – как проводили измерения? Как определяли температуры размягчения, стеклования, течения, содержание ОН-групп, степень конденсации, приведённую вязкость?.. В тексте отсутствует сопоставление полученных результатов с аналогичными данными других авторов. Несмотря на большое количество представленных результатов и широкое использование специфического языка в предыдущем разделе, ВЫВОДЫ из четырёх предложений слишком общие и неконкретные. Укажите хотя бы названия полученных веществ, используя номенклатуру IUPAC. Чем отличаются полученные полиэфиркетоны от ранее известных? На основании представленного текста эксперту невозможно даже оценить личный вклад автора. Очевидно, что представленная работа (результаты, язык изложения…) не “соответствует возрасту и возможностям исполнителя”. Хотелось бы понять, какую часть работы Салима делала сама: какие-то синтезы, измерения, расчёты, анализ, что-то ещё… Для представления научных работ в настоящее время широко применяются фотографии экспериментов, приборов и т. п., тем более, в заочном туре конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)