Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165278681
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4143
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


"Юность. Наука. Культура" - Обнинск (заочный конкурс) , 2016-2017 год 
Участник Батурова Ирина Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Психологизм в творчестве Фазиля Искандера лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа И. Батуровой посвящена интересной и актуальной литературоведческой проблеме и в целом соответствует требованиям, предъявляемым к конкурсным сочинениям в номинации «литературоведение». Вместе с тем многочисленные неточности и ошибки в оформлении снижают ее оценку. Поэтому остановимся на замечаниях, которые автору необходимо учесть для более успешного выступления на очном туре. Совершенно неверно сформулирована актуальность работы, ср.: «Почему именно психологизм? Наверное, потому что современная жизнь, среди людей, в постоянном стрессе делает пристальное внимание к личности человека, к психологии – актуальным и нужным. Потому, вероятно, и внимание писателя к личности героя, к чувствам и мыслям дает интересный и нужный опыт для читателя». Актуальность научной работы обусловлена степенью изученности того или иного явления (в данном случае – недостаточной исследованностью форм психологизма в прозе Ф. Искандера), а не какими-то общественными явлениями (опыт читателя и проч.) Совершенно нелепо выглядит таким образом поданная гипотеза: «в творчестве Фазиля Искандера можно найти черты психологизма». По-моему, это самоочевидная банальность. Да и нужна ли здесь «гипотеза» вообще? Неуклюже и неточно обозначены и задачи исследования, ср.: «рассмотреть понятие «психологизм»; познакомиться с жизнью и творчеством Фазиля Искандера; прочесть и проанализировать рассказ Фазиля Искандера «Письмо» – конкретные задачи, обусловленные темой исследования, не указаны. Есть неточности (или просто ошибки) в утверждениях автора. Например: «Главные книги Ф. Искандера написаны в своеобразном жанре: юмористические, автобиографические, метафорические: Эпос «Детство Чика» Повесть-притча «Кролики и удавы». Так, неясно, что значит «метафорические» как жанр? Кроме того, «повесть-притча» тоже эпос: повесть – обозначение жанра, а эпос – обозначение рода литературы. В комментариях примеров из текста неверно указывается «авторская характеристика», см.: «Он, высокий, статный парень, глядел на нее сверху вниз добродушно и, черт подери, кажется, с оскорбляющей меня едва заметной снисходительностью» и т.п. Дело в том, что здесь повествование ведется от лица рассказчика (т.е. одного из героев), а в этом случае повествователя нельзя назвать «автором». Совершенно неверно оформлено Содержание работы! Вступление Актуальность Гипотеза, Цель, Задачи, Новизна и проч. не могут быть обозначением разделов в Содержании, см.любой реферат, любую исследовательскую работу – все эти пункты обычно входят во Введение. Текст работы необходимо вычитать, здесь встречаются несогласованные предложения и т.п. Ср.: «но тот не чувствовал уколов ревности, скорее сожалел капитану…»; «Для того, чтобы подтвердить свою теорию о том, что в рассказе Фазиля Искандера «Письмо» есть психологизм, рассмотрим их отдельно». «Их» – кого? чего? Всё это нужно исправить. Автор – лауреат 3 степени заочного тура.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад