Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164882956
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2911
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


"Юность. Наука. Культура" - Обнинск (заочный конкурс) , 2016-2017 год 
Участник Евдокимова Дарья Митрофановна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая экология (рецензия)Пищевые добавки: за и против лауреат II степени
Мнение эксперта:
Представленное исследование посвящено актуальное и популярной у учащихся теме состава пищевых добавок и их влияния на здоровье людей. Автору удалось найти незанятую нишу в огромном массиве близких по проблематике работ и внести вклад в освещение возможного негативного влияния ряда пользующихся повышенным спросом у школьников напитков и продуктов питания. В выявленных на основе анкетирования наиболее популярных пищевых продуктов пищевые добавки классифицированы по уровню их потенциальной опасности. Показано, что наиболее опасны обладающий канцерогенными свойствами запрещенный в ряде стран бутилгидроксианизол (Е 320), который может содержаться в жевательной резинке, а также бензоат натрия (Е211), который опасен не столько сам по себе, сколько в реакции с аскорбиновой кислотой с образованием бензола, являющегося канцерогеном. Всё разнообразие других пищевых добавок, применяемых при производстве рассмотренных пищевых продуктов относится к среднему, низкому, очень низкому и нулевому уровням опасности. Приведены изображения упаковок, составлена таблица «Использование пищевых добавок» в рассматриваемых напитках и продуктах питания. (Можно рекомендовать для большей наглядности тонировать ячейки таблицы в цвета, соответствующие уровням опасности, например, розовый – высокий, а зеленый – нулевой уровень.) Результаты работы хотя и составлены преимущественно на основе литературных данных, благодаря их интерпретации имеют практическое значение. Без драматизации ситуации справедливо указано, что все рассмотренные «добавки наносят вред только при либо избыточном употреблении той или иной добавки, либо при высокой концентрации, что мы не встретим в продуктах питания (будем надеяться, что производители добросовестны и используют добавки согласно установленным нормам)». Составлена памятка «Пищевые добавки, использование которых может вызвать проблемы со здоровьем». К сожалению, нет указаний на то что Памятка пригодилась, например, для информирования учащихся школы, в которой учится автор, т.е. что нашли практическое применение результаты исследования. Надо иметь ввиду, что отечественный научный стиль предполагает изложение обезличенное -- от первого лица множественного, а не единственного числа ( http://studme.org/1594102418093/kulturologiya/harakteristika_funktsionalnyh_stiley ). Лексика и структура текста преимущественно соответствуют требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям. Важен навык выдвижения гипотезы, поскольку именно проверка гипотезы представляет собой основу любой исследовательской работы. Выводы предпочтительно представлять четко, кратко, по пунктам (1, 2, 3, …). В заключении приводится обоснование практической значимости исследования, указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи работы, подтверждена ли гипотеза (иначе зачем они, если нигде не упомянуты?). Пищевым добавками посвящены многочисленные рефераты и учебные исследования, размещенные в Интернет, что, к сожалению, сказалось на рецензируемой работе. Так, на протяжении ряда лет из работы в работу кочует список литературы. Первые пять позиций списка -- с темы же неточностями в оформлении библиографических ссылок -- встречаются, например, в работе «Экологические проблемы питания человека: использование пищевых добавок в продуктах питания», автор Рогожина Надежда, ученица 9Д класса МБОУ лицей г. Уварово им. А. И. Данилова, 2014 г. В указанной же работе (и ряде других) содержится значительная часть заключения («Подводя итог проделанной работы, хотелось бы отметить, что продукты быстрого приготовления, газированные напитки не являются первой необходимостью…» и далее). Важно иметь ввиду, что на конкурсе рассматриваются только полностью самостоятельно выполненные работы. Нет необходимости включать чужие тексты в работу. Основное -- самостоятельно полученные результаты. На них и необходимо концентрироваться. При необходимости обращения к чужим материалам цитаты приводятся в кавычках, указывается источник цитирования. Ссылок на список литературы в тексте нет. Ссылок на источники в тексте нет. В список литературы включаются только те источники, которые: а) изучены автором, б) применялись в работе, в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте. Иначе список существует сам по себе в отрыве от работы и не имеет смысла. Для овладения навыками цитирования в соответствии с требованиями ГОСТ рекомендуется изучить, например, материалы сайта «Молодой ученый»: «Оформление списка литературы» ( http://moluch.ru/information/bilbio/ ) и «Правила оформления цитат» ( http://moluch.ru/information/citation/ ). Требует совершенствования и оформление работы. Все таблицы и иллюстрации, включая диаграммы, не только подписываются/снабжаются заголовками, но и нумеруются. В содержании работы (с. 1) указано «Приложения» (во множественном числе), однако приведено только одно приложение. Если приложение одно, то его номер не указывается. Ссылка на приложение в тексте отсутствует. Приложения включаются в работу только если на них есть ссылка в тексте (ссылки нет). Указанные требования относятся также к рисункам и таблицам.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)