Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165262592
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1720
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


"Юность. Наука. Культура" - Обнинск (заочный конкурс) , 2016-2017 год 
Участник Лисовол Артём Фёдорович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Временные категории как приём раскрытия идейного содержания повести А. Куприна "Поединок" лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа посвящена интересной и сложной проблеме художественного времени. Артем проделал значительную работу по определению насыщенности текста повести лексикой со значением единиц времени. Но как исследование она неубедительна, поскольку осталась незавершенной. По сути дела, представлен материал к исследованию, а само исследование надо еще провести. Обращаем внимание, прежде всего, на небрежное обращение с терминами. В определении проблемы, цели и задач исследования автор работы пользуется понятием «временные категории». Философское понятие «категория времени» не имеет множественного числа, как и понятие «художественное время». Понятие «модель времени» остается без объяснения. А потом возникают еще и «временные категории», под которыми автор разумеет единицы измерения времени. Хорошо выполнена схема, представляющая виды художественного времени, но она осталась без применения в процессе анализа текста. Не дано убедительное объяснение и того, почему «При описании офицерской среды и подпоручика Ромашова были выделены две временных категории: секунда – год/ вчера, сегодня, завтра». Тем более эта позиция требует объяснения при знакомстве с таблицей, представляющей примеры лексических обозначений времени: там учтены все лексемы часового, суточного, календарного времени, а также понятия настоящего, прошлого и будущего. Во всем этом и требуется разобраться, иначе выводы остаются неподтвержденными. Надо не просто указать, сколько раз встречается, к примеру, слово «год», а присмотреться к контексту. Почему указано в самом начале повести, что Ромашов служил в полку второй год. А Николаев третий год готовится к поступлению в академию и т.д. Год становится показателем зацикленности. Графики и диаграммы, сделанные в работе, могут служить лишь наглядным примером конкретного анализа произведения: рассуждений, обнаружения каких-либо закономерностей, связей. Что касается гипотезы, то в литературоведческих исследованиях гипотезы не выдвигают (за редким исключением). Формулировка, данная в работе, — это не гипотеза, а само собой разумеющийся факт: все средства в художественном произведении служат замыслу автора. Кроме того, категория времени не прием, а фактор художественного мира произведения. Артем становится лауреатом третьей степени. Ждем на очной конференции.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)