Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Что хранит в себе яблочный сок? | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Очень большая по объёму работа Гайдабура Анастасии носит исследовательский характер. Для участия в очном конкурсе и для дальнейшей деятельности – несколько замечаний и рекомендаций. Большая часть местами повторяющегося текста посвящена не достижению заявленной цели: «Определить качественный и количественный состав яблочного сока…», а, главным образом, производству соков и другим побочным темам. Целесообразнее уделить больше внимания методикам определения веществ и обсуждению полученных результатов. «Выбор объекта исследования – яблочный сок различных производителей, обусловлен тем, что на территории Родинского района последние 20 лет яблоня одна из распространенных фруктово-ягодных культур.» (стр. 20) - проясните, пожалуйста, связь между анализом сока различных производителей и яблонями, которые растут на территории Родинского района? Поясните, например, (стр. 23) - «Прилили в фарфоровую чашечку по 20 мл сока, взвесили, поместили в муфельную печь, взвесили, после остывания, вычислили массу сухого остатка» - как измеряли объём, нагревали, взвешивали, как в Ваших опытах масса связана с объёмом… - почему «метод титрования щелочью будет не точным из-за присутствия лимонной кислоты»; - «Для удобства 5%-ный раствор йода разбавила водой» - в чём удобство? - «На титрование 20 мл сока ушло 6,25 мл раствора йода» - всегда? Откуда взяты используемые в работе методики, которые пригодны, скорее, для получения качественных или относительных результатов? Ваши? Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный источник полученной информации. Чтобы было ясно, какими «учeными доказано» (стр. 13) и т.д. Отметим здесь, что в тексте нет ни одной ссылки на литературу, указанную в списке из 14 наименований. В тексте работы, представленной на химическую секцию конкурса, не используется химический язык: химические символы, формулы веществ, уравнения реакций… Анастасии следует быть внимательнее к стилистике изложения, избегать двусмысленностей. Например, стр. 3-4 - «компонентов соков различных компаний-производителей и их влияние…» - чьё влияние? - «состав яблочного сока различных производителей реализуемых…» - здесь, очевидно, реализуются производители; - «Определить pH сока и содержание витамина С в нем.» - в pH? - «Яблочный сок… – лидер по количеству минеральных веществ среди остальных фруктов.» - сок = фрукт? «Оценка соков производится по 19-бальной шкале.» (стр. 22). В то же время, «набравший суммарный балл 20 единиц» (стр. 27). «Данные, представленные в таблице 24, полученные гравиметрическим методом, свидетельствуют о том, что среди яблочных соков лидируют… (стр. 27) – что за «таблица 24»? что значит «лидируют» в данном контексте? ЗАКЛЮЧЕНИЕ – это не краткое изложение всего предыдущего текста. В этом разделе следует сделать научное обобщение исследований, соотнести обоснованные по ходу работы выводы с целью и задачами, поставленными во ВВЕДЕНИИ. Отдельные выводы должны быть конкретными, носить рекомендательный характер без декларативности, с указанием деталей, особенностей проведённого исследования. В очном конкурсе результат может быть лучше, если будет больше собственно "химии". | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция , ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |