Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Санитарно бактериологическое исследование молока | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Работа Гилаева Салавата носит исследовательский характер и посвящена изучению качества коровьего молока. Выбрана интересная и актуальная тема. Но, к сожалению, работе не достаёт элементарной культуры проведения и представления исследований. Попробуем немного пояснить, хотя письменно довольно сложно кратко объяснить простые методические ошибки или неточности словоупотребления, которые искажают и переворачивают общую картину. Представленный текст тяжело читать. Нет содержания, чёткой рубрикации, нет титульного листа, не известно, кто автор работы, кто руководитель – тот учитель, который взялся помочь и научить: «Мне стало интересно, а в молоке, которое я и мои родные употребляют в пищу, много ли содержатся патогенных микроорганизмов, да и вообще, определить качество молока, поэтому я и решил со своими учителями провести санитарно-бактериологическое исследование молока.» Здесь сразу скажем о стиле изложения. Для научного стиля характерны логическая последовательность и ясность, точность словоупотребления, обоснованность высказываний – те свойства, которых не хватает данной работе. Текст научной работы принято начинать с раздела ВВЕДЕНИЕ, в котором следует последовательно изложить - актуальность – сформулируйте проблему, которую собираетесь решить, в чём её важность и насущность, что сделано до вас, что лично Вы предлагаете сделать для решения этой проблемы. - цель и задачи – в работе несколько целей, которые при этом совпадают с некоторыми решаемыми задачами; напомним, что в формулировке цели исследования должна быть отражена поставленная проблема, а задачи – это последовательность конкретных шагов, посредством которых проблема может быть решена. Попробуем высказать вопросы, замечания и рекомендации по ходу текста. - «…состав молока разных сортов» (стр. 2) – что такое сортность молока? - «Материалы исследования: пробирки, пипетки, водяная баня, электроплитка, часы; 2,5% раствор метиленового синего, раствор 1Н NaOH, пробы молока, термометр» (стр. 2) – уберите лишние слова (приборы и оборудование). - «Каждый человек знает…» (стр. 3) – не каждый… - «Основными минеральными веществами молока являются … хлор и сера» (стр. 3) – это ложное высказывание, хлор и сера входят не как индивидуальные вещества, а как химические элементы в составе веществ. - «А всегда ли вкусное полезно?» (стр. 3) – гипотеза – это предлагаемый вариант решения проблемы, а не вопрос. - «Какое молоко вы употребляете?» (стр. 4) – некорректный вопрос предполагает такие же ответы: тёплое, белое… - «…вся ли эта продукция доброкачественная?» (стр. 5) – это вопрос не вашего исследования, а работы проверяющих и надзорных органов. - «запах и вкус - сенсорным путём» (стр. 5) – поподробнее, пожалуйста. - «С каждый часов количество бактерий уменьшается до 100 тысяч.» (стр. 6) – ? - «при маститах снижаются технологические качества молока вследствие увеличения в нем количества хлора и натрия. А как мы уже знаем, хлор - это жёлто-зеленый едкий газ, ядовит.» (стр. 3) – ну, откуда такое? Просто при маститах увеличивается содержание хлорид-ионов и ионов натрия (хлорид натрия – поваренная соль). - «ГОСТ 9225-59» (стр. 9) – это документ полувековой давности, 1959 г., сейчас следует использовать, в том числе в Вашей работе, ГОСТ Р 53430-2009. Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный источник полученной информации. В тексте нет ни одной ссылки на литературу, указанную в списке из 6 наименований. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. На каждый включенный в список литературный источник необходимо сделать ссылку в тексте. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. Где химия или биология? Где химический язык: химические символы, формулы веществ, уравнения реакций… Последний раздел содержательной части научной работы, как правило, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этом разделе следует сделать научное обобщение исследования, соотнести конкретные обоснованные при обсуждении работы выводы с целью и задачами, поставленными во ВВЕДЕНИИ. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция , ЮНК - Урал, очная конференция , ЮНК - Казань, очная конференция, ЮНК-Здоровье (Стерлитамак), очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |