Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Получение композиционного материала на основе пористой керамики и изучение его свойств | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа Волобуевой Татьяны носит исследовательский характер. Очень хорошо, когда школьники прикасаются к научной деятельности, когда им предоставляют такую возможность, с ними реально занимаются, что сейчас редкость. Поскольку работа прислана на конкурс исследовательских работ учащихся, то напомню, что исследование – это творческий процесс изучения объекта или явления… Поэтому, в первую очередь, важна творческая составляющая, которая проявляется при изложении работы живым языком в соответствии с возрастом и возможностями исполнителя через какие-то элементы личного участия, заинтересованности, самостоятельности, осмысленности... Вот этого-то личностного взгляда и не видно. По-видимому, по этой причине из-за некоего наукообразия, казалось бы законченная работа выглядит фрагментарной, не цельной. Здесь следует отметить и некоторую логическую непоследовательность изложения. Так, цель поставлена во ВВЕДЕНИИ, а задачи (последовательность конкретных шагов для достижения цели) изложены перед экспериментальной частью. Причём и цель, и задачи сформулированы очень обще (как, впрочем, всё, что не относится к эксперименту), а не конкретно к представленному исследованию. Нумерация образцов в некоторых таблицах сделана вразнобой. Кстати, сами таблицы следует нумеровать и озаглавливать. Поясните, пожалуйста: - «Из литературных источников» (стр. 7) – из каких?; - что такое и как происходит «гидростатическое взвешивание» (стр. 7); - что за «технические весы» (стр. 7); - «…в эксикаторе под давлением 2 атм., создаваемым водяным насосом.» (стр. 8) – как насос, по-видимому, водоструйный, создавал избыточное давление и как измеряли давление в эксикаторе; - что значит «Хорошо видно» (стр. 9) – расскажите, что видно на рисунках, в чём отличия. В работе, представленную на секцию “Химия”, следует шире использовать химический язык (формулы и названия веществ, уравнения реакций), объяснять происходящие процессы. Например, как сгорает целлюлоза, что происходит при обжиге каолинита. В последнем разделе работы следует представить конкретные выводы с полученными результатами, с указанием деталей, особенностей проведённого исследования, без декларативности и субъективной оценки собственного текста. Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью. При доработке результат на очной конференции должен быть выше. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |