Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165473892
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2155
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


"Юный исследователь" II этап - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Литицкая Ева Денисовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика Память – всему голова лауреат I степени
Мнение эксперта:
Работа Литицкой Евы «Память – всему голова» представляет собой серьезное и достаточно глубокое исследование в сфере памяти. Автор затрагивает широкий круг вопросов выбранной тематики. Чувствуется, что Ева обстоятельно подошла к изучению информационных источников, литературный обзор сделан очень логично, внимание сфокусировано на самых важных аспектах памяти. Название работы имеет публицистический характер, свойственный, скорее журналистской статье, чем исследовательской работе, поэтому тему желательно привести в соответствие с требованиями к НИР. Одним из вариантов может быть отражение собственно экспериментального исследования (н-р, «Некоторые особенности памяти младших школьников», или «Выявление особенностей процессов запоминания 3-классников»). Т.е. работа могла бы стать еще более выигрышной, если сделать ее ядром проведенное автором исследование. И далее, в связи с более четким фокусированием на конкретном исследовании, можно внести некоторые коррективы в понятийный аппарат, сделав и его более нацеленным на проведенное эмпирическое исследование памяти. Заслуживают положительных отзывов разделы «Особенности памяти младших школьников и подростков» и «Пути и приёмы успешного запоминания». Материал тщательно отобран, доступен для понимания, соответствует возрастным особенностям автора. Для упрощения структуры работы можно объединить все теоретические материалы в одной главе. Такие материалы, как «Развиваем память» и «Чудеса памяти», на наш взгляд, целесообразнее оформить не в основном содержании работы, а в приложениях. В таком случае акцент будет сделан на эмпирическом исследовании (что очень ценно), а интересные материалы для развития памяти могут послужить хорошей проектной составляющей данной работы. В разделе «Практические исследования» автор пишет: «В завершении данной работы мы решили провести два небольших социологических исследования, связанных с предметом изучения. Сначала мы провели анкетирование учеников нашей школы и проанализировали полученные в ходе этой работы данные». По нашему мнению, этот раздел с описанием полученных результатов должен стать центральным, основополагающим звеном всей работы, а не завершающим ее. И тогда несколько меняются выводы. Например, в работе делается вывод о том, что «память, её развитие и правильное использование очень важны для обучения в школе». А разве это не было известно автору ДО проведения работы? Уверены, что Ева знала это и раньше. Выводы лучше сделать на основе конкретных полученных результатов. А в качестве проектной части предложить, например, программу «Тренируем память», которую можно провести с одноклассниками. После проведения такой развивающей работы можно сделать еще один срез (хотя это и не обязательно, можно оставить как продолжение работы в будущем). В целом работа очень интересная, содержательная. Плюсами данного исследования являются продуманный отбор теоретического материала, хорошая практическая составляющая (материал для развития памяти) и прекрасное оформление результатов диагностики. В случае выполнения рекомендаций по более четкому структурированию работа может претендовать на высокую оценку экспертов.
Рекомендация к участию:
XI РОССИЙСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ - очная конференция, XI РОССИЙСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ - очная конференция - II сессия
Форма участия:
доклад