Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Особенности толерантности старшеклассников по отношению к школьникам другой национальности | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Представленная на конкурс работа Златы Ильиной посвящена проблеме формирования толерантности у учеников старших классов школы. В современных условиях актуальность темы однозначна. По сравнению со взрослыми людьми молодежь часто проявляет меньшую толерантность. Подростковый и юношеский возраст – возраст становления идентичности, формирования мировоззрения Формирование толерантности и взаимодействия школьников разных национальностей в школьной среде – задача большой значимости. Структура работы соответствует структуре ,требуемой от научных работ, и состоит из введения, основной части, в которой рассматриваются теоретические вопросы и результаты проведенного исследования, заключения, библиографии и приложения. Общий объем работы с приложением – 42 страницы. В научно-исследовательской работе Ильиной З . поставлена цель исследования, описаны объект, предмет, задачи исследования, высказана гипотеза исследования..Исследование проводилось с ноября по декабрь 2014г. Всего в исследовании участвовало 130 человек. В качестве методов исследования был использован теоретический анализ, который проведен на хорошем уровне.. В работе дается определение толерантности, виды толерантности, описываются различные проявления нетерпимости, выделены причины интолерантности. В качестве методик исследования использовались : методика незаконченных предложений У.А. Кухаревой и анкета. Результаты исследования показали, что среди русских учащихся высокий уровень толерантности у 32,7%, а среди учащихся других национальностей у_75%. Средний уровень толерантности русских школьников -57,5%, а у школьников других национальностей -16,6%. Результаты исследования широко представлены графически в виде гистограмм.. Работа имеет исследовательский характер и одновременно практически ориентирована. Материал изложен Златой Ильиной грамотно, научно, логично, хорошим литературным языком. Работа хорошо структурирована. В приложении приводятся используемые методики, сценарии мероприятий для учащихся разного возраста по проведению дней национальной культуры, описание тренинга по формированию толерантности. В качестве замечания :в работе почти отсутствуют ссылки на использованную литературу. Научно-исследовательская работа Ильиной Златы отвечает предъявляемым требованиям, и автор работы заслуживает присуждения звания Лауреата 1 степени. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Север, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |