Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165266197
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4325
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Журков Сергей Сергеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
История (рецензия)Помним ли мы Суворова: образ А.В. Суворова в патриотическом воспитании в СССР в 1940-е гг. и память о нём сегодня лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа С. Журкова посвящена изучению «проблемы отражения образа Суворова в советском патриотическом воспитании в 1940-е годы и сохранения памяти о нем сегодня», хотя, учитывая грамматическую некорректность авторской формулировки, следовало бы обозначить его проблему как исследование практики использования образа А. В. Суворова в воспитательно-пропагандистской практике Советского государства в 40-е гг. ХХ в. С точки зрения существующих классификационных схем, автор неточно формулирует тип использованных материалов как «визуальные исторические источники». В наиболее подробной классификации С. О. Шмидта плакаты, фотографии, кинокадры и кинофильмы отнесены к художественно-изобразительному и изобразительно-натуральному видам изобразительного типа источников. Однако это замечание не имеет принципиального значения наряду с более существенными. Во-первых, по нашему суждению, для раскрытия заявленной темы одних изобразительных источников недостаточно. Их можно рассматривать лишь в контексте широкой источниковой базы, исследование которой помогает правильно понять причины появления, идейное наполнение, функциональное назначение и художественную специфику этих источников. Тем более что методология и методика использования последних в исторических построениях на данный момент фактически не разработана. Естественно, что это сказалось на источниковедческой составляющей работы С. Журкова. Во-вторых, вследствие недостаточного знакомства автора с историческим контекстом он, вероятно, произвольно установил хронологические рамки исследования 1940-ми годами. По логике, нижней гранью должен был стать 1934 г., когда в связи с кардинальным изменением подхода государства к историческому образованию и пересмотром прежних методологических, а отчасти и идеологических установок произошла реабилитация отдельных исторических фигур, в том числе и Суворова. Связано это было с осложнившейся международной обстановкой. Разумеется, в годы Великой Отечественной войны образ генералиссимуса использовался наиболее активно, но обретение им прав гражданства не было буквально ею опосредовано. А если с этим утверждением не согласиться, то тем очевиднее становится искусственность расширения хронологических рамок на все десятилетие. В-третьих, когда речь идет об использовании изобразительных материалов, они должны приводиться в приложениях, без чего практически невозможно восприятие авторского текста. В-четвертых, отнюдь не будучи специалистом в области наглядных агитационных материалов, позволим себе заметить, что С. Журков не учел как минимум открытку «Привет от суворовца», напрямую связанную с его исследованием и тематически, и хронологически. В-пятых, по нашему мнению, к ряду исследуемых визуальных образов вполне можно было бы присовокупить и учрежденный в 1942 г. Орден Суворова, появление которого стало следствием исследуемых автором процессов. «Эмпирическая часть» носит социологический характер, поэтому оценивать его корректность в рамках исторической работы мы не берем на себя ответственность. Однако, несмотря на все вышеизложенные замечания, следует признать нестандартный подход С. Журкова к раскрытию темы, приемлемую четкость изложения материала и достаточно грамотное оформление справочно-библиографического аппарата. Нельзя не признать правильным и основной посыл автора — необходимость нравственного и гражданского воспитания на примере лучших образов прошлого. Подытоживая сказанное, думается, что С. Журков вполне заслуживает диплома III степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад