Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология животных (рецензия) | Они такие разные, эти насекомые! | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа пятиклассника Сергея Долгих посвящена оптимизации методов определения насекомых с помощью разработанного им пособия - атласа-определителя. И хотя автор составил его для насекомых совсем небольшой территории, ценность пособия довольно велика, если оно планируется использоваться в экскурсионной работе с младшими школьниками. В ходе выполнения практической части работы автор применял и подробно описал интересные и достаточно сложные для пятиклассника энтомологические методы - отлова и фиксации насекомых, оформления коллекции насекомых. В работе приведены принципы определения насекомых по стандартным таблицам и по разработанному автором определителю, в котором также соблюдена традиционная классификация. Интересная, правда, очень лаконичная часть исследования посвящена описанию поведения представителей отдельных отрядов насекомых. Венчает конкурсные материалы список встреченных и описанных автором насекомых. Несмотря на достаточную ценность полученных юным автором сведений, в работе тем не менее не хватает более подробного описания растительности на территории исследования, от состава и структуры которой напрямую зависит многообразие насекомых. Прикладной характер работы - это, конечно, неплохо, но можно продумать в продолжение ее и исследовательскую часть. Автору с представленными конкурсными материалами, конечно, можно участвовать и в конференции "Юность. Наука. Культура", но с учетом того, что основной ее контингент - старшеклассники, представляющие обычно результаты более сложных исследовательских работ, автору пока будет довольно тяжело бороться с ними за первое место на очном туре. Возможно, имеет смысл представить эти конкурсные материалы на конференцию для учащихся средних классов - "Шаги в науку". | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) |