Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Данилов Алексей Николаевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Рецепция образов славянской мифологии и мифа о Боге Яриле в пьесе-сказке А.Н. Островского «Снегурочка Участник
Мнение эксперта:
Обращение к истокам национальной культуры, безусловно, нельзя не одобрить. Но изучение этих истоков — дело сложное и кропотливое. В период школьного обучения можно лишь постепенно накапливать представления в этой сфере. Название работы показывает сразу недопонимание некоторых проблем в вопросах славянской мифологии. Как целостная система, подобная, к примеру, греческой мифологии, славянская не сохранилась. Возникает вопрос, на какой миф собирается опереться автор представленного сочинения. Во введении формулируется гипотеза: «Полагаем, что сопоставление пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» и славянского мифа о Боге Яриле позволит сделать анализ литературного произведения более наполненным». Мы постоянно говорим на конференции о том, что в литературоведческих работах не надо формулировать никаких гипотез, ибо самоочевидно, что исследование фольклорного материала в произведении писателя просто необходимо для более глубокого понимания авторского замысла. Заявленная тема предполагает сопоставление изучаемого произведения с текстом-первоисточником. Такого текста нет даже в реконструкции. В работе постоянно говорится о боге Яриле, но В.В.Иванов и другие исследователи пишут о том, что «ярило» — это эпитет к имени какого-то бога (см.: Мифы народов мира). Обширные фрагменты 1 главы взяты (без ссылки) из сомнительных интернет-источников, в частности, ecoterina.livejournal.com/44189.htm, где речь идет (помимо всего прочего) и о том, что храм Покрова на Нерли строили и украшали берендеи. Этот храм, как и другие упомянутые соборы, внимательно изучен искусствоведами, обнаружившими в них руку западных мастеров. Во второй главе заявлен анализ жанрового своеобразия, а также системы персонажей. Но, к сожалению это не было сделано. Алексей пишет в конце этой главки: «Мы рассмотрели образы и сюжетные линии пьесы-сказки А. Н. Островского в контексте мифологической картины мира и отметили параллели». О сюжетных линиях речи нет, из образной системы упомянута Снегурочка, весна и Ярило (в песне). А где остальные: Мизгирь, Лель, Купава? Неоднократно упоминается в работе об использовании песен в тексте сказки. Вот и надо было посмотреть на роль этих песен в произведении, подумать о системе персонажей в целом. Будем рады видеть Алексея на конференции в качестве слушателя и постараемся вместе решить проблемные вопросы.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
слушатель