Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164726349
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 772
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Богомолова Екатерина Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Особенности сюжетной организации рассказа А.П. Платонова «Железная старуха лауреат II степени
Мнение эксперта:
Конкурсная работа Богомоловой Екатерины посвящена интересной и актуальной литературоведческой проблеме, самостоятельный характер ее не вызывает сомнений. В целом анализ текста рассказа Андрея Платонова выполнен на высоком филологическом уровне, главная цель исследования (определение значения и смысла обряда инициации в сюжете рассказа А. Платонова «Железная старуха») достигнута. Убедительными выглядят и главные выводы исследования о том, что мотивы инициации выступают конструктивным началом сюжетостроения в данном рассказе. Одним словом, работа заслуживает высокой оценки, но для более успешного участия в очном конкурсе, на наш взгляд, Екатерине Богомоловой следует учесть следующие замечания. Что касается содержания работы, Екатерина существенно «спрямляет», упрощает механизм сюжетостроения, подверстывая текст под «готовые» положения авторской концепции. Если уж анализировать «художественно целесообразную последовательность событий», то даже схематично сюжет у Платонова выглядит богаче и интереснее. См. схему, которую предлагает автор работы: Дом - Овраг (место, находящееся ниже уровня земли) - Поле. День Ночь Рассвет (утро) В самом же рассказе последовательность изображенных событий и «топосов» иная, Коротко говоря, и начинается не в доме, и заканчивается не в поле. В этом смысле данная схема, наверное, иллюстрирует пространственно-временные моменты (хронотоп) инициации героя, но не собственно сюжет в его целом. То же можно сказать и о другой авторской схеме, обобщающей основные мотивы рассказа. Ср. (приведем фрагмент): ДОМ ОВРАГ Свет Темнота День Ночь Теплота Холод Известное Неизведанное Но ведь в рассказе, например, с домом связан не только день! Именно дома ночью Егор не спит и «разговаривает» с червяком, именно ночью ему хочется «жить, играть с кем-нибудь» и т.д. Так же и с ночью связаны не только «негативные» моменты, ср. эпизод «ночью под звездами». Любопытно, что и заканчивается рассказ не собственно инициацией, а неким «сюжетным возвращением». Последняя фраза в тексте: «А потом я железным не буду – не хочу, я опять буду мальчиком с матерью». Почему? Кажется, здесь есть о чем подумать. Что касается оформления работы – неряшливо и неграмотно оформлен библиографический список. Автор – лауреат 2 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад