Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Психологический портрет террориста и современный подросток | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Во введении автор обосновывает актуальность темы. Научно-понятийный аппарат в целом соответствует общепринятым требованиям. Однако, на наш взгляд, спорным является утверждение автора о том, что «научная новизна работы состоит в том, что впервые предпринята попытка создать программу комплексного изучения свойств личности подростков». В главе 1 достаточно поверхностно рассмотрены понятия терроризма с точки зрения теории, делается попытка составить общий психологический портрет личности террориста, с помощью которого можно выделить его основные характерные черты. В главе 2 автор, опираясь на портрет террориста, составленный И.А. Степановым, обосновывает выделение следующих свойств личности: уровень самооценки, уровень притязаний, социальный статус подростка в группе, а также применение диагностических методик для их исследования. Дан количественный анализ результатов самодиагностики уровня притязаний по методике Шварцландера и результаты социометрического опроса. В заключении делаются выводы. Автором проведена значительная диагностическая работа, однако в выводах это не отражено – они достаточно поверхностны и имеют слишком общий характер. Для того, чтобы сделать такие выводы, необязательно проводить подобное исследование. Следует более логично, конкретно и последовательно отразить основные результаты в выводах. Представление работы в формате txt не позволяет в полной мере оценить качество оформления работы, не совсем ясно, сопровождаются ли результаты диаграммами, насколько информативны сводные таблицы и т.д. Работа имеет отдельные недочеты, но в целом характеризуется положительно. Рекомендуется доработка исследования. Целесообразно привести оформление работы в соответствие с общепринятыми требованиями к исследовательским работам обучающихся. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 2-й степени. |