Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165466649
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3500
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Брянская Дарья Евгеньевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая биология (рецензия)Они рядом лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа десятиклассницы Брянской Дарьи посвящена наблюдению за ростом бактерий, взятых с трех выбранных автором поверхностей – с клавиатуры компьютера, «диска» и рук, на питательной среде в чашках Петри. Даже при своей простоте подобная работа, выполненная по всем правилам научного эксперимента, снабженная анализом динамики роста макроколоний, с несколькими повторностями, могла быть намного более эффектной, если бы автор и ее научный руководитель более качественно спланировали бы проведение опыта. В работе, к сожалению, много недостатков – и в теории, и в практической части. Авторская формулировка актуальности работы больше походит на начало блокбастера. Обзорная «теоретическая часть» написана довольно наивно для десятиклассницы, напоминает рассказ ученика 3 класса. Очень странная формулировка на стр. 6: «Бактерии – увлекательный вид микроорганизмов»… Цели работы №№ 1 и 3 для ребенка старше 7 лет не нуждаются в доказательствах. Ему же (с детского сада) совершенно понятна без напоминания «практическая значимость» такой работы. За фразу о том, что микроскоп был изобретен в начале 19 века, на автора бы, наверное, сильно обиделись Галилей, Гук и Левенгук. А ведь ученики это проходят еще в 5-м классе! (Кстати, и о распространении бактерий – предмете авторского социологического опроса – тоже. Или тестирование проводилось в сентябре?) Постановка эксперимента – очень незатейливая и для десятиклассницы, к сожалению, просто даже примитивная. Можно было хотя бы провести этот же опыт в нескольких повторностях. Что за «диск» использовала автор в качестве тестируемой поверхности? Неправильно называть культивирование в чашках Петри «фиксацией» бактерий. Автор указывает, что на 2 день появилась «плесень»… Но при этом пытается доказать, что в чашке Петри растут колонии бактерий… Как это понять? Фотографии в приложении 3, к сожалению, совершенно не иллюстрируют картины полученных результатов. Кроме того, при таком способе микроскопии – когда автор в неудобной позе стоит над микроскопом, закрывает себе свет, падающий на зеркало, и пытается рассмотреть бактерии (!) при настолько малом увеличении (на вскидку – объектив 8х, окуляр – наверняка не больше 10х) – она едва ли что-то могла увидеть. Даже постановочные кадры нужно делать с умом. На фотографиях последних приложений – не «колония», а «колонии» бактерий. По форме бактерий совершенно нельзя судить об их болезнетворности или, наоборот, о безопасности для человека! А уж про мытье рук во время эпидемии гриппа автор на стр. 8 и вовсе упомянула напрасно в работе про бактерии. Фраза «руки после умывания» отдает Понтием Пилатом. Так было задумано? Что означает «Влажная уборка домашний простор от большого количества микробов»? (стр. 9). Такой строгой критикой эксперту, конечно, хочется не отбить у ребенка интерес к научному творчеству, а сделать акцент на внимательности к планированию, проведению и описанию опыта – чтобы работа старшеклассницы была достойна ее. И приглашаю на очный тур в Обнинск - не столько себя показать, сколько - на других посмотреть. Эксперт Горшкова Т.А., к. б. н.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)