Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165455929
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3879
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Широбокова Екатерина Евгеньевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Роль изобразительно-выразительных средств в сказке В.В. Вересаева «Состязание лауреат III степени
Мнение эксперта:
Конкурсная работа Широбоковой Екатерины посвящена интересной и непреходящей филологической теме – анализу языковых средств в художественном произведении. В качестве объекта исследования привлекается малоисследованный материал, это делает исследование актуальным. Самостоятельный характер такой работы не вызывает сомнений. В то же время работа в настоящем ее виде вызывает принципиальные возражения и требует исправлений и уточнений. Главный и принципиальный недостаток носит собственно методологический характер! Дело в том, что роль средств в художественном тексте всегда содержательна, но содержательность их может быть показана и исследована только в контексте целого – как средств воплощения данного содержания! В этом смысле, кстати, совершенно неверным и эстетически ущербным выглядит следующее утверждение автора работы: «Художественная речь отличается от обычной прежде всего тем, что в ней используются особые обороты слов, которые украшают речь, делают ее красивее». Учеными давно показано и доказано, что отличия коренятся не в «составе» речи, а в ее предназначении – т.е. в функциональности. Только художественная речь направлена на реализацию собственно эстетической функции – создание целостного художественного образа («не художественная» прежде всего выполняет коммуникативную функцию). Но автор работы именно вырывает отдельные средства из целого и исследует их изолированно (в лучшем случае заменяя текст произведения собственными комментариями). Кроме того, вызывает множество вопросов типология-классификация этих «изобразительно-выразительных средств». Почему, например, интонация безоговорочно отнесена к фонетическим средствам, разве здесь не задействован синтаксис? Или – почему только лексическими средствами автор называет оксюморон, каламбур, фразеологизмы и тем более – пословицы, поговорки и крылатые выражения??? Что касается оформления, не выдерживает никакой критики «содержание» главы 1. «Изобразительно-выразительные и образные средства языка», в которой только… перечень указанных средств (?!) Наконец, банальна до смешного формулировка так называемой гипотезы: «В сказке используются средства разных групп, в большей степени лексические». Наконец, крайне недостаточен библиографический список (указан текст сказки и одна популярная работа по теме языковых средств???) Автор проделал большую работу, только поэтому мы считаем возможным повысить оценку, но для участия в очном туре необходимо учесть замечания и исправить хотя бы некоторые из недостатков! Автор – лауреат 3 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад