ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Гаренская Анастасия Владимировна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
История (рецензия)Архивные документы вольноопределяющихся как отражение жизни России в период конца XIX века до 1917 года XX века лауреат II степени
Мнение эксперта:
1. Общая характеристика. Доклад имеет исследовательский характер, представляет собой опыт анализа крупного комплекса архивных документов в определенных аспектах. Высокая актуальность и новизна темы, нетривиальная постановка проблемы. Помимо неопубликованных архивных документов, автор привлекает широкий круг краеведческой и научно-справочной литературы. Грамотная структура, правильное построение и оформление доклада, включая примечания и библиографию. Заключение содержит развернутые обоснованные выводы. Важное достоинство доклада – грамотно составленное, детально проработанное Введение со всеми необходимыми элементами, четкое обоснование новизны темы на основе подробного анализа историографии. Источниковедческий анализ документов архивного фонда осуществлен на достаточно высоком уровне. В работе проявляется глубокий системный аналитический подход, с применением элементов количественного анализа; сводная аналитическая таблица также повышает ценность исследования. Следует отметить развитый стиль с широким использованием специальной терминологии, характерный для опытного исследователя. В целом задачи исследования успешно выполнены, выявлен и обработан чрезвычайно интересный документальный материал. Доклад может быть использован для развития регионального краеведения, в том числе для участия в научно-краеведческих конференциях и публикации в периодических изданиях. 2. Замечания и рекомендации. Для работы над подобной темой следует привлечь больше научной и научно-популярной литературы по этому периоду истории России (не только краеведческой по региону, но и в целом о внутреннем положении в стране в годы Первой Мировой, об атмосфере в обществе, специфике положения различных социальных слоев и т.п.), тем более что это подразумевается исходя из целей и задач работы. В целом стоит отметить, что для работы учащегося (в отличие от опытных исследователей) не вполне естественно употребление первого лица множественного числа («мы…» вместо «я…»), если работа не является коллективной. Список литературы и источников (библиографию), который характеризует уровень работы в целом, для исследовательских работ по истории желательно оформлять следующим образом: разделить его на подразделы – литература, опубликованные источники (сборники документов, мемуары и т.п.), неопубликованные источники (архивные документы и др.); в последнем подразделе следует продублировать те данные, которые приведены в приложении (но уже без текстов самих документов); также указать в нем полное название архива и архивных фондов.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)