Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Экология (рецензия) | Изучение влияния загрязненности снега выхлопными автомобильными газами на прорастание семян и рост проростков | Участник | |
Мнение эксперта: Представлен компилятивный материал, возможно, содержащий выполненные автором исследования, вписанные в заимствованную из Интернет канву. Учебно-исследовательские работы на данную тематику широко представлены в Сети. Часть из них содержит один и те же фрагменты текста, в связи с чем нельзя достоверно судить об источниках заимствования. Значительное совпадение содержания выявляются с двумя работами: 1) «Изучение степени загрязнения окружающей среды путём биотестирования снега». Выполнил: Климашов Никита Петрович, ученик 9класса ГБОУ Клявлинская Сош№2 ж.- д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области. Учитель: Чернова Валентина Фёдоровна, 2013 г. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/28/opisanie-opyta-vospitatelnoy-raboty-s-uchashchimisya 2) «Влияние загрязненности снежной воды на прорастание семян ячменя» http://pandia.ru/text/78/396/21625.php Так, обоснование актуальности преимущественно соответствует началу части 3 работы (1). Этой же работе соответствуют разделы 1.3 и 4.2 (полностью), частично -- глава 3 (социологический опрос), раздел 4.3 и список литературы. Работе (2) полностью соответствуют разделы 1.1 и 1.2. Объемные цитаты приводятся без кавычек, не всегда достоверно указывается источник заимствования. По ссылке [3] на работу под. ред. Ашихминой Т.Я. приведенный материал не обнаруживается, т.е. ссылка не верна. Собственно исследование также вызывает вопросы. Например, что такое «живая вода» («Площадка №2 –живая вода»)? Данная жидкость упоминается в работе один раз без объяснений. О площадках речь также идет один раз. В дальнейшем речь идет о пробах. Если проба 2 соответствует пробе с площадки 2, то о ней сказано лишь, что «у обочины дороги по ул. Металлургов, меньшей степенью химической токсичности отличаются пробы снега № 2 и № 3». Некоторые формулировки выводов не ясны. «Степень загрязнения <снега> не столь высока, так как всхожесть семян кресс-салата в средне м составила 92,5 %». Доля всхожести в работе не вычислялась. Оказалось, что и эта фраза -- из Интернет. Источник: «Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов.» Выполнила: Алексеева Елена Витальевна, ученица 8 «а» класса МОУ «СОШ № 17» г. Новочебоксарск, Чувашская республика, 2010 г. http://davaiknam.ru/text/biotestirovanie-toksichnosti-snega-po-prorostkam-rastenij-indi Из этого же источника и следующий вывод. Таким образом, автор не только не сделал собственных выводов, но и не разобрался с содержанием заимствованных. Ввиду указанного работа не может быть рекомендована на очный конкурс. Работы, частично или полностью основанные на заимствованиях, с нарушением правил цитирования не рассматриваются. Идеи предпочтительно излагать своими словами. При необходимости цитирования краткие цитаты заключаются в кавычки, указываются точные источники цитируемых текстов. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: слушатель |