Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология (рецензия) | Мед | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа посвящена вопросам видов и качества меда, актуальным для широкой аудитории. В реферативной части рассматриваются состав и классификация меда, способы его применения. Проведен самостоятельный анализ содержания в трех образцах меда ионов свинца, хрома, меди, кадмия и бария. (Следует учесть, что барий не относится к тяжелым металлам, как, фактически, указано в работе; это легкий, щелочноземельный металл.) Выполнена оценка окислительных и восстановительных свойств меда и поверхностно-активных веществ. Выбор исследуемых свойств меда не обоснован. Более того, такие важные показатели качества меда, как содержание диастазы и наличие примесей лишь описаны, но не определены. Литературный обзор посвящен другим вопросам -- составу и видам меда – и не связан с исследовательской частью. В работе не определен предмет исследования и не указана гипотеза. Между тем, понимание предмета исследования -- свойства меда и методы их лабораторного определения – позволило бы более предметно определить содержание литературного обзора, сосредоточившись именно на обосновании выбора свойств меда, определяющих его качество. Анализ свойств меда -- не цель, как указано в работе, а метод. Для какой цели проводился анализ? Возможно, для того, чтобы составить памятку для потребителей меда о том, как в домашних условиях определить качество меда? -- Подобная памятка имела бы практическое значение. Обсуждение результатов анализа и выводы по результатам исследования отсутствуют. Таким образом, результаты работы недостаточно осмыслены. Необходима расшифровка буквенных обозначений в формулах и таблицах. На графиках и диаграммах подписываются оси, указывается направление, к котором происходит увеличение приводимых параметров, а также единицы измерения. Соединение точек на графиках и диаграммах допустимо только для непрерывно изменяющихся величин, таких, например, как температура воздуха. Если определения проводятся для нескольких образцов, строятся столбчатые диаграммы. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |