Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165371876
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2435
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Клишина Александра Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Русский язык (рецензия)Отражение эпохи 40-х годов в языке газеты «Красный Октябрь» города Сызрань Самарской области лауреат I степени
Мнение эксперта:
Прежде всего отметим, что научная ценность работы Александры заключается в использовании уникального лингвистического материала. Патриотический аспект исследования представляется нам особенно важным. В последние годы всё чаще предпринимаются попытки «переписать» историю России и важных международных событий. Для формирования патриотического чувства у молодёжи, для сохранения нерушимой связи между поколениями необходимо сохранить историческую правду в её первозданном виде, передать потомкам объективную и незамутненную сиюминутными выгодами память о прошлом. В этом ключе обращение автора к практическому материалу, представляющему собой историческую ценность и первоисточник о событиях прошлых лет, представляется нам важным опытом для формирования знаний в области истории отечества, советской лингвистики того периода и гражданской позиции автора и читателей её работы. В исследовании есть несколько «точек роста», которые можно развить в дальнейшем. Так, Александра упоминает наличие и отсутствие в разных номерах газет иллюстраций и графических рисунков. Нам кажется, было бы интересно собрать более обширный материал, попробовать проследить связь данного факта с тематическим, лексическим своеобразием отдельных выпусков в зависимости от исторического периода выхода газет. В описании номера за 1941 год автор указывает на нестандартность оформления титульной полосы. Вероятно, более обстоятельное исследование данного аспекта на обширном материале позволит выявить некие тенденции, взаимосвязь со временем выхода газеты, содержанием номера, соотнесенностью с идейной установкой центральной прессы. Характеризуя номер, посвященный Дню Победы, Александра упоминает, что в заглавиях статей все глаголы употреблены в форме будущего времени. Сравнительный анализ данного аспекта позволит сделать выводы о связи исторического периода газет и их тематическо-агитационной направленности с выбором авторами / цензорами средств грамматического выражения. Также интересно проследить связь в использовании определенных лексико-грамматических форм в заглавиях газетных материалов и в их содержании (учитывая агитационно-пропагандистский характер прессы того времени, возможное проявление определенных тенденций). В целом работа Александры представляется нам многоаспектным и глубоким исследованием, достойным внимания и дальнейшей разработки. Данная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным исследованиям. В ней присутствует анализ литературы по теме, самостоятельный подход и выводы, имеющие практическую значимость. Хотелось бы обратить внимание автора на наличие большого количества мелких ошибок и опечаток, которые портят общее впечатление от работы (многочисленные случаи отсутствия пробела, незакрытые скобки, неверное грамматическое согласование: на странице 11 «преследуют одну из главных целей: создание культа личности Сталина и пропаганды его политики», «Статьи обслуживает», курсив мой — Г.К.). Эти замечания не снижают значимость проведенного исследования, поэтому работу можно рекомендовать на конференцию «Шаги в науку». Форма участия — доклад. Результат заочного конкурса: лауреат первой степени.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)