Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Рузанов Андрей Сергеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Английский язык (рецензия)Стилистические средства и приёмы при создании книги Теодора Гейзела  лауреат I степени
Мнение эксперта:
Научно-исследовательская работа учащегося 8 класса Рузанова Андрея на тему «Стилистические средства и приёмы при создании книги Теодора Гейзела «Если бы я создал цирк»», несомненно, носит характер самостоятельного законченного исследования. Целью данной работы стало выявление набора стилистических приемов и языковых средств, используемых Теодором Гейзелом в создании в книги «If I Ran the Circus». Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой следующие задачи: изучить творческий путь американского писателя Теодора Гейзела; познакомиться с психологическими особенностями детей 6-12 лет, дать определения стилистических приёмов и средств; выявить и описать набор стилистических приёмов и средств английского языка, используемых в оригинальном тексте произведения Теодора Гейзела «If I Ran the Circus»; провести статистический анализ исследуемых языковых единиц и определить частность использования их в оригинальном тексте произведения Теодора Гейзела «If I Ran the Circus» ; использовать стилистические приёмы и средства писателя Теодора Гейзела для создания учебного пособия по грамматике английского языка для школьников. Таким образом, автор формулирует следующую гипотезу исследования: Гейзел преимущественно использует лексические и графические стилистические средства, т.к. данная книга предназначена детям, которым свойственно зрительное и образное восприятие мира. При подготовке исследовательской работы автор использует следующие методы исследования: описательный, сопоставительный, метод анализа, графические интерпретации. Исследовательская работа хорошо структурирована и состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения. Основная часть при этом состоит из двух глав. В первой главе автор исследовательской работы исследует творчество Теодора Гейзела и причины его популярности, рассказывает о биографии писателя и о психологии детей – целевой читательской аудитории Гейзела, а также раскрывает понятия стилистических приемов и средств. Во второй главе, автор исследовательской работы детально рассматривает произведение «Если бы я создал цирк», при этом анализируя приемы, которые использует писатель для создание наиболее ярких образов. На основе проделанного исследования автор делает вывод, что популярность произведений Гейзела обуславливается психологическими особенностями детского восприятия. В книге «Если бы я создал цирк» наибольшее количество составляют лексические стилистические (55,7%) и синтаксические (20,35%) средства, среди которых наиболее часто автор использует такие лексические средства как окказионализмы и восклицательные предложения. Для образования окказионализмов автор использует несколько разных приёмов одновременно: аллитерацию и ассонанс, ономатопею, голофразис, словосложение, суффиксацию и конверсию, выделяет слова с заглавных букв, таким образом усиливает эмоциональность и экспрессивность языковых единиц, создаёт запоминающийся для ребёнка необычный образ. Эпитеты, метафоры и гиперболы придают ещё большую эмоциональную окраску героям, предметам и действиям. Автор создаёт ощущение циркового представления и праздника благодаря использованию большого количества восклицательных предложений, восклицаний и междометий. Такие приёмы как апозиопезис, анафора и полисиндетон помогают им почувствовать моменты напряжения и затягивания перед необычными цирковыми трюками. Слова, выделенные курсивом или целиком заглавными буквами, обращают на себя внимание читателя, ведут его от одного места действия к другому. В заключении автор данной исследовательской работы оформил учебное пособие «В гостях у дядюшки Nobody или правило употребления местоимений some, any, no», с помощью которого можно запомнить правило употребления английских местоимений. Это, несомненно, доказывает практическую значимость данной работы, так как данное пособие может быть использовано учителем на уроках английского языка и учениками для самостоятельного изучения грамматического материала. Кроме того, подобные пособия могут быть изготовлены для объяснения и запоминания правил английской грамматики. Особую ценность представленной на конкурс работе придают приложения, где в виде таблиц, схем и графиков представлен иллюстративный материал по теме проведенного исследования. Недостатком работы является отсутствие коротких выводов после каждой главы повествования, что помогло бы автору лучше сформулировать финальные выводы. Наличие вышеперечисленных недостатков ни в коем случае не умаляет достоинств исследовательской работы, а ее автор по мнению эксперта должен быть удостоен диплома 1 степени и приглашен на очный этап конференции.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад