Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Экология (рецензия) | Исследование токсичности детских игрушек методом биологического тестирования с помощью дафний | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Структура работы: работа структурирована, материал подан грамотно, емко, подробно, без лишней информации. В работе присутствуют ссылки не на все источники из списка литературы. Сам список литературы нуждается в расширении за счет научных статей и трудов по химии, экологии и биологии. Актуальность работы: работа, безусловно, актуальна, что автор обосновывает лаконично и емко. Приведенные аргументы хорошо поданы и полностью обуславливают выбранную тему. Автор выбрал для исследования весьма необычную тему, но не обосновал ее новизну и практическую значимость. Отлично поданы и сформулированы гипотеза, цель, задачи исследования; полностью соответствуют теме и раскрывают ее. Объект и предмет исследования отсутствуют. Основная часть: в работе четко, без излишеств изложены все предпосылки к будущей деятельности. Теоретическая часть содержит всю необходимую информацию, логически выдержанна, хорошо предваряет и объясняет эксперимент, цели, ожидаемые результаты. Автор проанализировал роль игрушек в жизни ребенка, их пользу и вредное влияние на детский организм, классы опасности веществ и охарактеризовал вредные вещества, содержащиеся в детских игрушках. Автор указывает: «Согласно статистике, на современном российском рынке игрушек 40% занимают куклы и разнообразные плюшевые звери, 22% – конструкторы, 20% – видеоигры, 8% – технические игрушки и 10% – настольные игры и пазлы», -однако сведения о годе исследования и его организаторах отсутствуют. В разделе 1.3 автор указывает: «В ходе проверок игрушек был выявлен не отвечающий нормам показатель общей токсичности и уровень запаха, который оказался на 1–2 балла выше нормы. В игрушке «мячик-прыгун» было обнаружено повышенное содержание метилового спирта, превышающее норму в 3,5 раза». Однако указанные игрушки в работе им не рассматривались. Даже если это случилось в другом регионе, то об это ничего не сказано. Рекомендуется добавить в исследование информацию об экспертизе детских игрушек в различных регионах и ее результаты, что позволило бы обогатить данную работу. Методология исследования: хорошо, подробно описана процедура эксперимента, обоснованы все его частности и условия, что отвечает всем критериям научной работы. Полученные результаты преподнесены грамотно, все иллюстрации и приведенные данные предваряют сделанные автором выводы, логически их обосновывают. Тем не менее отдельно хочется отметить также и форму преподнесения полученных данных: сводные таблицы, в которых собранная информация наглядна и удобна для восприятия, а также фотоиллюстрации эксперимента. Выводы и заключение: выводы логически обусловлены проведенным исследованием, полностью соответствуют поставленной гипотезе и задачам. Кроме того, намечены перспективы дальнейших исследований. Заключение: работа преимущественно соответствует всем предъявляемым требованиям. Видна заинтересованность автора, его ответственный подход. Указанные недочеты рекомендуется исправить в тесном сотрудничестве с научным руководителем. Будем очень рады видеть автора на очной конференции, а пока с удовольствием присваиваем ему заслуженное звание Лауреата II степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |