Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Хуштова Аделина Романовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Медицина (рецензия)Изучение динамики физиологического состояния школьников 8-х и 11-х классов с применением пробы с задержкой дыхания лауреат II степени
Мнение эксперта:
Тема работы актуальна, автором проведено объемное экспериментальное исследование и обработка многочисленных данных, получены интересные результаты. Однако есть и ряд замечаний. Обзор литературы слишком краткий, надо дополнить его данными о показателях функционального состояния дыхательной системы, влияющих на него факторах и т.п.. В методах необходимо указать – как измеряли АД, ЧСС, рос т, массу тела. Необходимо обосновать выбор такого показателя, как проба Штанге, а , например, не показатели функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Это идея автора или есть литературные данные о том, что проба Штанге напрямую связана с АП Баевского? Почему не проводили также и пробу Генчи ( обычно их делают совместно)? Все полученные данные необходимо интерпретировать, а не только представлять. Хотелось бы знать, как автор объясняет изменения АП на второй день опыта после пробы Штанге и видеть аналогичные или противоречащие результаты аналогичных работ иных авторов. В науке это называется «Обсуждение результатов» и этот раздел должен быть в тексте работы. Просто констатации фактов недостаточно, кроме того, чтобы доказать, что различия достоверны, надо проводить статистическую обработку данных. Как устанавливали преобладание типа вегетативной системы? Для этого надо определять индекс Кердо, заполнять опросник Вейна, есть и ряд иных показателей. В работе это не указано. В тексте написано: «чем ниже значения адаптационного потенциала в баллах, тем выше уровень функциональных резервов организма человека, т.е. тем лучше он адаптируется к различным факторам среды» Но по одному показателю в небольших группах нельзя делать столь глобальные выводы. Видно, что юный автор заинтересован данной темой и может выполнять большие и сложные исследования. Но надо сначала ознакомиться, а затем учиться соблюдать все требования к выполнению и оформлению исследовательских работ.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)