Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Лидер детского коллектива в литературных произведениях и в реальной жизни на примере учеников «Ломоносовской гимназии» | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа произвела очень хорошее впечатление. Часть, анализирующая психологическую проблему лидерства на культурологическом материале (в произведениях литературы), - просто отличная! Именно она составляет ценность эмпирической части. Однако можно отметить также неровность работы. такая культурологическая часть просто требует и собственно научно-психологической части исследования лидерства на высоком уровне. Вряд ли для этого достаточно опроса, который сводится к выявлению формального лидера в классе. Поэтому и обнаруживаются в работе несоответствия. В тексте заявлено, что лидеры бывают стабильные и ситуативные. Они могут быть инструментальными (ведут за собой, когда надо знать, что делать) и эмоциональными (влияют на настроение группы). есть еще и другие описания разного лидерства. Но изучение лидерства в классе сужено до определения роли старосты - формального стабильно лидера. В работе идет речь о том, что формально каждый склонен к лидерству, но далее утверждается, что не стоит всем проявлять такие склонности. Работа, безусловно, может быть представлена на очном этапе конкурса. И, что очень важно, она имеет перспективы, если будет продолжена, и ответ на вопрос о плюсах и минусах детского лидерства получит дополнительную разработку. Тогда и выводы станут еще более весомыми и полезными для самих подростков и их наставников. Из мелочей: Одну страницу текста вряд ли можно назвать "глава" - разделы можно просто пронумеровать и назвать. Пока разделы не названы конкретно - это шаблон, подходящий к любой работе. Называя раздел, мы немного раскрываем его содержание и позволяем ориентироваться в структуре нашего текста. С уважением и добрыми пожеланиями. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад |