Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165470252
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3743
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Смельцова Екатерина Юрьевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Этнография (рецензия)«Традиции хлебопечения на Руси» (по материалам Вологодской области) лауреат III степени
Мнение эксперта:
1. Общая характеристика. Содержание доклада не соответствует его названию: автор составила общий обзор традиций хлебопечения у русского народа, но не по материалам Вологодской области, как указано в заглавии, а в основном по данным из научно-популярных и справочных изданий, относящимся к традициям на Руси (и в России) в целом, без выделения в тексте особенностей по указанному региону. Работа имеет преимущественно реферативный характер, с отдельными элементами исследования. Исследовательская часть на местном материале содержится в последнем из семи подразделов, представляющем особую ценность в докладе, где автор исследует вопрос о степени сохранения традиций хлебопечения в советский послевоенный период в одной из местных деревень, по воспоминаниям своих родных. Следует отметить грамотное построение и оформление доклада, включая библиографию и примечания, достаточно развитый стиль изложения. Высокая актуальность и значимость темы. Доклад может быть использован как основа для дальнейшей работы над темой. 2. Замечания и рекомендации. Обратите внимание, какое значение имеет правильная постановка «задач исследования» во Введении: именно от этого зависит качество и результативность работы. В докладе задачи работы сформулированы неверно: сбор и анализ материала, опрос и т.п. – это методы (т.е. способы достижения цели), а в «задачах работы» следует конкретизировать цель работы (как правило, задачи соответствуют разделам основного текста): как пример одной из задач – изучение особенностей традиций хлебопечения в Вологодской губернии в какой-либо конкретный период. В целом, в работах по этнографии нужно усилить историко-этнографическую составляющую (особенно если речь идет о конкретном регионе), т.е. в данном случае не излагать традиции «на Руси» без учета хронологии, а выделять особенности развития традиций по конкретным периодам (по векам и т.д.). Поэтому во Введении нужно указать хронологические рамки темы. Во Введении необходимо дать конкретный обзор литературы и источников, невзирая на наличие библиографии в конце (т.е. кратко охарактеризовать использованные издания, со ссылками на примечания; конкретно указать, какие воспоминания собраны, и т.п.). Следует выделить такие элементы, как «новизна исследования» (вклад автора) и «гипотеза исследования». В оглавлении указать главы (разделы) с номерами и заголовками, а в конце «список литературы и источников» (литература – это исследования и справочные материалы, в отличие от документальных источников, опубликованных и неопубликованных). Заключение следует расширить (не менее половины страницы), исходя из задач работы. Автор доклада отлично проявила себя в работе по сбору и обработке воспоминаний, изложив выявленные факты грамотно и увлекательно; рекомендуем заняться изучением истории своего рода, своей родословной – это самая актуальная тема (см. пособия по разработке родословных в интернете).
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад