Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Краеведение (рецензия) | Топонимическая картина мира Канады и народов Западной Сибири (по гидронимам Канады и Западной Сибири) | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: 1. Достоинства и особенности работы. Доклад имеет явно выраженный исследовательский, аналитический характер. Следует отметить высокий уровень доклада как исследовательской работы, значительно превышающей типичный уровень работ учащихся данного возраста; развитый стиль изложения с широким использованием специальной терминологии, характерный для опытного исследователя. Высокая актуальность и значимость, новизна темы, нетривиальная постановка проблемы. Доклад опирается на опубликованные исследования по географии и топонимике данных регионов и справочную литературу, с привлечением картографических материалов в качестве источников. Проведена значительная работа по сбору, обработке и анализу информации по теме. Глубокий разносторонний аналитический подход, выражающийся как в постановке проблемы, так и в работе над материалом и изложении результатов проведенного исследования. Грамотное оформление и структура доклада со всеми необходимыми элементами, включая примечания и библиографию; логичное и последовательное изложение материала. Автор успешно справляется с поставленной задачей. Доклад может быть использован для лекционной работы. 1. Замечания и рекомендации. Во Введении к научно-исследовательской работе должна быть представлена развернутая характеристика источников и литературы, включая справочные материалы: следует в целом кратко перечислить, какие именно материалы использовались (со ссылками в примечаниях). Для исследования подобной темы желательно привлечь более широкий круг литературы по топонимике. Во Введении желательно также особо подчеркнуть степень новизны доклада, т.е. прямо указать, если тема рассматривается в данном аспекте впервые (для чего и необходима характеристика использованной литературы). В Списке литературы при использовании материалов из Интернета следует, кроме поисковых адресов, указывать конкретные названия материалов: точные и полные названия справочных ресурсов или (если в Интернете выложена книга, статья и т.п.) выходные данные, как для печатных изданий (автор, название, год издания). В дальнейшем рекомендуем выбрать тему для доклада, более подходящую по своей специфике для конкретного возраста учащегося, что позволило бы автору проявить больше самостоятельности как при сборе и обработке материала, так и при непосредственной работе над текстом, включая стиль изложения. К примеру, когда пятиклассница пишет «мы выяснили, мы пришли к выводу» (а не «я выяснила»), это, конечно, соответствует стилистике научных работ для опытных исследователей, но не вполне естественно для данного возраста, имеющего определенные психологические особенности, что необходимо учитывать. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |