Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Ученик и музыка | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Тема работы выбрана актуальная, интересная и в теоретическом, и в практическом плане. Достоинством работы является то, что автор провел реальную исследовательскую работу, использовал при этом и скорее социологический метод, анкетирование для изучения мнения участников опроса, и эксперимент, когда менялись условия (характер музыки на переменах), при этом изучалось воздействие меняющихся условий. С учетом возраста автора работы, можно заключить, что работа может быть представлена на очном туре конференции. Однако она может быть существенно скорректирована с учетом следующих комментариев. 1. Теоретическая часть, к большому сожалению, представляет заимствованный текст, взятый из интернет-источников, при этом не соблюдены правила корректного цитирования. Либо текст должен быть изложен самостоятельно (со ссылками на исходные работы), либо взят практически полностью в кавычки (так представляет собой сформулированные другими людьми и данные в неизменном виде мысли). 2. Это же необходимо отметить и относительно рекомендаций к использованию музыкальных произведений, данных в Приложении. Рекомендации носят заимствованный характер, и поэтому должны быть сопровождены грамотными ссылками на то, кто же является автором-разработчиком данных рекомендаций. Конечно, еще лучше было бы апробировать эти рекомендации и подтвердить или опровергнуть их целенаправленное влияние. В данном же случае остается совсем не понятным, насколько автор, а тем более ее испытуемые - участники эксперимента, хотя бы знакомы с представленными в рекомендациях произведениями. 3. Выводы вообще оторваны от практической работы, представленной автором, однако в них по праву могли бы войти выводы, сделанные на основе анкетирования и наблюдения за школьниками во время перемен, сопровождающихся музыкой разных стилей. И при этом содержат выводы, которые пока не обоснованы, они могли бы только стать темой следующих исследовательских работ. Например, вывод 1: "Музыка положительно влияет на умственную деятельность и поведение школьников, улучшает память и обучаемость". Какая музыка? Любая? Какие экспериментальные факты показали, что в результате влияния музыки улучшилась память? А какие данные самостоятельной работы показали улучшение успеваемости? Или вывод 4: "Музыка снижает психоэмоциональное напряжение, способствует фокусировке внимания". Какая музыка? Любая? Какие данные вашего исследования показывают, что у школьников улучшилась фокусировка внимания? Выводы можно делать на основе анализа других исследований, но все-таки стоит опираться прежде всего на данные своей работы. При этом в любом случае выводы должны быть доказательными, нужно приводить факты и аргументы. Первый шаг в теме, которая интересна автору, сделан. Стоит сделать второй шаг, приехать и выступить на очной конференции, послушать других юных исследователей, получить опыт общения в рамках научного диалога. А потом, с учетом рекомендаций и нового опыта, сделать новую работу (это может быть и продолжение данной темы), принципиально другого уровня. Желаю успеха и побед в будущем! | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Казань, очная конференция, Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |