Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164873469
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2661
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Осипов Максим Витальевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Использование водорода в годы Великой Отечественной войны лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Осипов Максима носит исследовательский характер. Замечательно, что в представленной работе простым и ясным языком объясняется причина обращения к выбранной теме. Именно с этого и следует начинать обоснование актуальности, которое должно быть в каждой научной работе. К сожалению, наиболее часто встречаются какие-то надуманные, наукообразные объяснения наборы слов. В первом разделе «Основная часть» рассмотрены некоторые физические и химические свойства водорода, а также его применение в качестве топлива, что раскрывает интерес Максима к рассматриваемой теме. При этом в научном исследовании, тем более исследовании ученика средней школы, личный интерес к проблеме играет важную роль как, впрочем, и в любом деле. Во втором разделе «Практическая часть», наиболее важной части научного исследования, изложены проведённые опыты по получению водорода, связанные с этим физические свойства водорода, а также опыт с горением водорода. Здесь видится некоторое несоответствие: название работы и первый раздел, который должен раскрывать последующую практическую часть – это использование водорода, в то время как второй раздел, практический, который должен логически следовать из первого – получение водорода. Следует отметить, что представленная на химическую секцию работа имеет неудачное название, по-видимому, из-за неясной цели работы: «Целью исследования стало изучение использования водорода в Великой Отечественной войне и перспективность применения его в качестве источника топлива». Изучение – это процесс, а цель всегда конечна, конечный результат можно точно определить, он отвечает определённым критериям, например, создан материал с определёнными свойствами, получена зависимость… Как можно точно определить окончание «изучения», что цель достигнута? Вопросы и замечания по тексту: – «…твердый водород может переходить в вещество с металлическими свойствами» (стр. 4) – эту фразу можно понять так, что водород или становится другим веществом, или проникает в какое-то неизвестное вещество; хотя, по-видимому, подразумевается, что при сверхнизких температурах водород приобретает металлические свойства (кстати, какие?). – «…поднятые на высоту от 2000 до 4500 м гигантские резиновые “колбасы” не позволяли фашистским асам снижаться для прицельного бомбометания» (стр. 5) – каким образом «не позволяли»? – Если текст содержит несколько химических уравнений реакций, то уравнения принято писать с новой строки и нумеровать латинскими цифрами – легче читать и при повторном упоминании, например, в опыте с горением водорода на воздухе, можно было сделать ссылку на уравнение на стр. 4. – Опыт № 4, в первую очередь, получение водорода, в следовало изложить более подробно, например, как в опыте № 1. В связи с вышеизложенным, для целостности работы и её развития можно предложить следующие варианты: 1) рассмотреть в первой части способы получения водорода (так, наиболее простой способ получения водорода в домашних условиях – реакция алюминия с гидроксидом натрия: 2 Al + 6 NaOH = 3 H2 + 2 Na3AlO3) или 2) дополнить практическую часть опытами по использованию водорода. Посмотрите опыты с водородом (на этом сайте можно взять и другую полезную информацию) http://internat.msu.ru/structure/chairs/kafedra-himii/tekushhaya-informatsiya-dlya-11l-n/praktikum-po-neorganicheskoj-himii-knizhka-s-kartinkami/vodorod-kislorod/ Ещё http://chemistry-chemists.com/N5_2011/P1/ChemistryAndChemists_5_2011-P11.html Развивайте интерес химии, затраченные усилия вернутся сторицею.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)