Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Техника и скорость чтения как фактор, влияющий на эффективность усвоения учебного материала | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа А. Тютюнникова оставляет хорошее впечатление. Очерчен круг проблем, имеются все составляющие исследования - вводная часть, раскрывающая актуальность, история и теория проблемы, что очень важно, самостоятельное исследование, иллюстративный материал, грамотно составленный и оформленный список использованной литературы. Безусловным достоинством работы является использование математико-статистических методов. В качество основного фокуса исследования выбрана важная тема, актуальная в современной школе и в связи с переходом к новому поколению ФГОС, - качество чтения, универсального учебного действия, необходимого и развивающегося вне конкретного учебного предмета. Одновременно хочется высказать несколько комментариев и пожеланий, которые могут усилить впечатление от работы и сделать ее еще более качественной для участия в очном конкурсе. 1. Автор выдвигает гипотезу, что "Техника и скорость чтения влияет на эффективность усвоения учебного материала". Однако в качестве параметра, связанного с техникой и скоростью чтения, анализируется успеваемость. Конечно, успеваемость является показателем эффективности усвоения учебного материала, но не только не единственным, но и, пожалуй, не основным. Либо надо было брать еще какие-то методики, выявляющие эффективность усвоения (связанные с пониманием, запоминанием и т.п.), либо все-таки переформулировать гипотезу, сделав в ней акцент на связи скорости чтения с успеваемостью. Именно связи, а не влияния, потому как можно предположить, что не скорость чтения влияет на успеваемость, а успеваемость может в свою очередь способствовать скорости чтения. Что еще более вероятно, и за успеваемостью, и за скоростью и техникой чтения могут стоять личностные качества, особенности познавательных процессов и другие общие психологические функции и свойства. 2. В своей работе автор основывается на идее, что "основным источником информации является чтение". Все-таки, конечно, не источником информации, а средством, способом получения информации. Корректно было бы показать разные средства получения информации в современном мире, чтобы показать место и роль чтения среди всех актуальных сегодня способов работы с информацией. 3. Более корректно определить тахистоскоп как прибор, позволяющий экспонировать изображения в течение определенного времени, а не проецировать изображения с различной скоростью (с.7) 4. И последнее пожелание - внимательно прочитать работу и исправить все ошибки (теорЕтический вместо теорИтический (с.5), "Под полем зрения при чтении – это участок текста..." (с.9) Успехов! И до встречи на очной конференции. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад |