Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Хадеев Георгий Вячеславович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)«Химеры. Из века в век» лауреат III степени
Мнение эксперта:
Тема работы интересна, и Георгий показал значительную для своего возраста начитанность в избранной теме. Вместе с тем отсутствие литературоведческой проблемы привело к тому, что работа получилась не исследовательская, а учебно-информативная. Уже во Введении спутаны понятия «предмет» и «объект» исследования: «Предмет исследования: химеры, древние и современные. <…> Объектом моего исследования являются вымышленные существа прошлого и настоящего». Объект исследования — это материал, на основе которого выбирается предмет изучения. К примеру, сказки, былички (их тексты) — объект исследования, а место и значение химер (кощея, лешего и т.п.) в системе персонажей — это будет предмет исследования. Далее сказано: «Литературные источники позволили изучить» — какие источники? Речь-то в работе идет в основном об исследованиях, т.е. о научной или научно-популярной литературе. В науке о литературе под литературным источником понимается художественное или фольклорное (в том числе и мифология) произведение. Начинается работа, как и положено в таких темах, с определения понятия «химера»: «ложная идея, пустой вымысел». Но это переносное значение данного слова. Греческое слово &#967;&#943;&#956;&#945;&#953;&#961;&#945; переводится как «коза, или молодая коза». Совсем ненужно давать в научной работе такое пространное информационное отступление о Гомере, поскольку это общеизвестные факты. Обращение к образам сирина, алконоста и кентавра вызывает вопрос, почему именно эти мифические персонажи привлекли внимание. В работе сказано: «до Васнецова никто не противопоставлял птиц как радостный и печальный символ. Эта идея получила широкое распространение уже позже, когда А. Блок и В. Высоцкий посвятили им свои стихи». Откуда известно, что до Васнецова не было такого противопоставления? Какие литературные материалы (источники) рассмотрены и что особенного в трактовке этих образов? О каких «старославянских вариантах «Физиолога»» идет речь? Что именно говорится в указанной книге и какое это имело продолжение? Кроме того, почему речь идет о старославянском варианте, что автор работы понимает под этим определением? В разделах о влиянии древних химер на современные и о собственно современных монстрах так и не сказано, что же их связывает, помимо некоторых сугубо внешних признаков. Заключение тоже не вполне продумано. «Я попытался дать определение понятию «химеры»». Определение это давно существует, что отмечено и в самой работе. По третьей позиции заключения возникает вопрос: какую роль священнослужители играли в распространении образов химер? Четвертая позиция заключения: «большинство популярных сегодня химер — выходцы из Старого света»,— не имеет подтверждения в тексте работы. Тем более, если учесть, что одних только покемонов в настоящее время известно почти 800 разновидностей, а не 72, как сказано в работе. Непонятно также, почему факт быстрого забвения химер, возникших в 20 в., вызывает сожаление автора. Плодотворнее было бы подумать о причинах столь скоротечного их существования. В целом приветствуем интерес к указанной теме, которая, безусловно, может иметь очень плодотворную перспективу. Но для этого надо ставить более конкретные цели на конкретном же, не столь неохватном материале.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)
Искусствоведение (экспертная оценка)Вымышленные существа древние и современные лауреат II степени
Мнение эксперта:
1) В оглавлении рядом с номером страницы не следует писать "стр". 2) Отсутствует объект исследования. 3) Автор не указал общее количество респондентов, а также количество респондентов в каждой опрашиваемой группе. 4) В тексте отсутствуют ссылки на используемую литературу. 5) В приложении отсутствует бланк анкеты.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)