Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Интересные свойства активированного угля | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Работа Климова Михаила носит исследовательский характер. Текст хорошо изложен и отформатирован, что не часто встречается, тем более в 5 классе. Уж, если представили работу на химическую секцию конкурса исследовательских работ, то – не следует выкидывать из скопированного текста (типа http://filtrvody.narod.ru/index/0-61) химические формулы веществ, лучше изучать и использовать химический язык, тем более, когда в представленном тексте употребляется значительное количество специальных терминов и понятий; – для исследовательской работы наибольшую ценность имеют представление и анализ результатов эксперимента, т. е. то, что автор делал самостоятельно; эту часть работы в тексте следует структурно выделить в отдельный раздел, часто (по ГОСТу) он так и называется ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ; а в реферативной части поясняется выбор темы, методик экспериментов, гипотезы – то, что будет в основном разделе; – излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный источник полученной информации. В тексте нет ни одной ссылки на литературу, указанную в списке из 8 наименований. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. На каждый включенный в список литературный источник необходимо сделать ссылку в тексте. Все ссылки, как правило, нумеруются в соответствии с порядком их упоминания в тексте. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали. «Новизна проекта заключается в исследовании и изучении активированного угля и его свойств.» (стр. 3) – очевидно, и дальше в тексте показано, что активированный уголь и его свойства исследовали и до вас. «Цель: Исследовать активированный уголь, провести опыты с ним в домашних условиях.» (стр. 3) – так и не ясно, зачем, с какой целью проводились исследования, опыты… «…очень много пор» (стр. 5) – много – это сколько? И всё-таки, какой уголь называется активированным, что это за процесс – активация угля? Это та “печка”, от которой и следует “плясать”. Посмотрите, например, http://www.azbukametalla.ru/entsiklopediya/a/1082-aktivirovannyj-ugol.html http://www.chemsystem.ru/aktivirovannyy_ugol/ http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/84486 «…активированный уголь не впитывает железо» (стр. 9) – конечно, как можно насытиться, если нет еды, как можно впитать, если железа за 4 часа практически нет в растворе. А вот если саморезы сначала обезжирить, а затем положить в воду на несколько дней в герметично закрытых ёмкостях с углём и без, то, возможно, саморезы вели бы себя по-разному. А ещё можно было бы определить активность или сорбционную ёмкость активированного угля при взаимодействии, например, с цветными водными растворами. «…металлические соли, и другие вредные вещества» (стр. 12) – что такое «металлическая соль»? К этому классу, по-видимому, можно отнести поваренную соль, но неужели она – вредное вещество? «Пористая структура углерода притягивает отрицательно заряженные ионы и удерживает их внутри кристаллической решетки,» (стр. 12) – поясните, почему пористая структура притягивает отрицательно заряженные ионы (а не положительные), и при чём здесь кристаллическая решётка? Используйте простой, понятный Вам стиль изложения. Как правило, автор неясно формулирует свою мысль, когда сам не вполне четко понимает, что он хочет сказать. Замечательно, что в работе обращается внимание не только на пользу, но и говорится о вреде. Заключение – это не краткое изложение всего текста, но обобщение собственных исследований с конкретными обоснованными выводами из собственных исследований. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |