Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165417098
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2260
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Билибина Александра Дмитриевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Компьютерное решение задачи Дирака лауреат I степени
Мнение эксперта:
На конкурс представлена работа ученицы 6-го класса Билибиной Александры. Тема работы - "Компьютерное решение задачи Дирака". В качестве объекта исследования автор выбрала известную задачу, названную в честь английского физика-теоретика Поля Дирака, который решил ее на ежегодном рождественском конкурсе в Кембридже. Задача была довольно проста и сводилась к решению уравнения с несколькими переменными в целых числах. Но комиссию, проверявшую работу конкурсантов, удивил нестандартный, но математически верный, подход юного студента. Условие задачи было следующим: Три рыбака наловили рыбы, пристали к берегу и там заночевали, не поделив улова. Под утро один из них проснулся и уехал домой, взяв с собой треть улова. При дележе у него оказалась лишняя рыбина, и он, не имея весов и боясь обидеть товарищей, выбросил её в море. Потом проснулся второй рыбак и, не зная, что один из его компаньонов уже на пути домой, снова поделил улов на три части. Он тоже делил честно, но и у него осталась лишняя рыбина, и он тоже выбросил её в море! Захватив свою долю, он уехал с острова. А потом проснулся третий рыбак и проделал ту же операцию — ему также пришла в голову мысль выбросить в море лишнюю рыбину. В задачке спрашивалось: сколько рыб выловили рыбаки? Ответ Поля Дирака гласил - минус две рыбки. Косвенно эта история стала началом зарождения новых научных теорий об античастицах, которые впоследствии были обнаружены экспериментально. Цель исследования, которое провела автор, заключается в анализе этой задачи и рассмотрении ее решения на компьютере. Автор решила задачу двумя различными способами, но на этом ее исследование не завершилось. Было также проведено решение для случая с четырьмя и пятью рыбаками. В результате автор нашла закономерность и получила формулу для подсчета минимального количества рыб. Также автором было проведено анкетирование, опрос учащихся различных возрастных групп, а также изготовлена брошюра с задачами. Несмотря на общее положительное впечатление от проделанной автором работы, у представленных материалов есть и недостатки. Текстовая часть практически не оформлена в виде реферата (статьи, доклада). Указаны основные тезисы, цель, актуальность, но итогового текста нет. Прошу обратить на это особое внимание и поработать над текстом. Основной текст изложен в презентации, однако, местами создается впечатление, что некоторые слайды перепутаны местами. В случае представления работы на очном конкурсе - это может повлиять на итоговую оценку. Однако указанные выше недостатки не влияют на итоговую оценку. Автор хорошо поработала с материалом, глубоко изучила проблему, и показала не только хорошие знания в области математики, но и неплохие навыки в программировании и создании алгоритмов. Работа заслуживает высокой оценки, а автор присуждения звания лауреата первой степени.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад