Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Русова Анна Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Русский язык (рецензия)«Социокультурные неологизмы русского языка в речи подростков» Участник
Мнение эксперта:
Работа Анны посвящена интересной лингвистической теме, которая была и будет актуальной во все времена, что определяется самой её формулировкой. Будучи орудием мышления, язык является необходимым условием существования общества и неотъемлемой частью его духовной культуры. В XX веке учеными философами, лингвистами, культурологами было признано, что аккумулируя в себе коллективное знание народа об окружающего его действительности, передавая его опыт, нормы и идеалы, язык не только влияет на мышление человека, но и определяет восприятие им реального мира. В то же время, многочисленные изменения, происходящие в различных сферах жизни общества находят непосредственное отражение языке, в том числе и в его словарном составе. Развитие и формирование современных языков как постоянно меняющихся систем во многом определяется процессами непрерывного появления неологизмов. В то же время, заявленная тема подразумевает учет основных положений возрастной психологии касательно специфики подросткового возраста при проведении анализа исследуемого материала. Однако, данный аспект не был вовсе затронут в исследовании. Не реализована научная новизна, завяленная во Введении: определение термина «повторная неологизация». Непонятно, на основе каких наблюдений автор делает вывод о том, что «слова, значения которых для подростков исторически отдалены во времени, воспринимаются ими как неологизмы (появление “повторной неологизации”)». Данное замечание не является доказательным определением научного термина. Хотелось бы также отметить неряшливость автора в формулировках (см. стр. 4 работы: «во-вторых, показать действие явлений и эффектов, социокультурные нормы общения, принятые для конкретной социальной группы», стр. 5 работы: «Подростки 13-14 лет, проживающие возрастной период ведущей деятельности общения», курсив мой – Г.К.); стр. 15: «прихожу к выводу о чрезвычайной семантической и словообразовательной активности русских неологизмов рубежа веков» (курсив мой – Г.К.); стр. 15: «Выработаны задания» (курсив мой – Г.К.). В работе много грамматических ошибок, опечаток (см. стр. 4 во Введении: «выявление значения и место неологизмов в системе русского языка», курсив мой – Г.К.). Не совсем корректно определены, на наш взгляд, цели исследования: задан слишком широкий временной диапазон: «определение места неологизмов XX-XI веков в лексической системе современного русского языка» (курсив мой – Г.К.); связь данной цели — «охарактеризовать возможности личности, её свойства, ценности, знания и умения, благодаря которым человек становится дееспособным участником социальных связей, институтов и общностей» — с указанной темой исследования не кажется нам очевидной. Результаты наблюдений, полученных при использовании авторской исследовательской методики «Письмо подростка», представляются нам в недостаточной степени проанализированными. Полученные результаты исследования скудны и не раскрывают тему работы. В то же время очевидна заинтересованность Анны выбранной ею темой, погружение в исследуемый материал. Однако следует проявить больше самостоятельности при разработке приложений, постараться придумать собственные упражнения, выбрать из огромного многообразия неологизмов в современном русском языке собственные, уникальные примеры вместо того, чтобы использовать «переходящие знамена» различных Интернет-порталов. Таким образом, автору присуждается звание Участника заочного этапа конкурса «Шаги в науку», однако не исключаем возможность очного участия в будущем при более глубокой проработке теоретической части изучаемого вопроса и самостоятельного подхода к формированию практической части исследования.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
слушатель