Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164861294
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2530
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Городецкая Людмила Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Суммы перестановок и арифметические прогрессии лауреат I степени
Мнение эксперта:
На конкурс представлена работа ученицы 8-го класса Городецкой Людмилы. Тема исследования - «Суммы перестановок и арифметические прогрессии». Автором проделана большая интересная работа, которая выходит далеко за рамки школьной программы. Как отмечает автор, перестановки являются простейшим и в то же время одним из важнейших комбинаторных объектов. В работе частично решается задача АР(n,k). При каких n сумма k перестановок чисел от 1 до n образует возрастающую арифметическую прогрессию. Целью работы является нахождение при каждом конкретном k всех таких значений n, при которых задача имеет решение. Работа состоит из введения, семи параграфов в основной части и заключения. Параграф 1 является вспомогательным, в котором кратко даны определения и понятия перестановок и арифметической прогрессии. В параграфах 2 - 5 ставятся и решаются задачи с двумя, тремя и четырьмя перестановками. В параграфе 6 ставится задача о количестве решений задачи AP(n, k). Автор решила эту задачу при k = 2 для n = 3 и n = 5. В параграфе 7 формируются нерешенные задачи и гипотезы. Подробное решение всех выше указанных задач подробно приведено в тексте работы. Автором проделана большая работа и продемонстрированы глубокие знания в области комбинаторики. Однако оформление и представление результатов работы требует более четких формулировок. Например, поясняя актуальность работы, автор пишет следующее [цитата]: "Перестановки являются простейшим и в то же время одним из важнейших комбинаторных объектов, см. [1], [2], [3], [4]. До последнего времени появляются публикации, в которых перестановки являются предметом отдельного изучения, см. [5], поэтому тема настоящей работы является актуальной." Список литературы прилагается, но по мнению рецензента, так писать об актуальности не следует. Далее, новизна [цитата]: "В работе ставится и частично решается следующая задача, видимо, являющаяся новой: при каких n сумма k перестановок чисел от 1 до n (перестановки складываются покоординатно) образует возрастающую арифметическую прогрессию?". Что значит "видимо"? Как вариант, можно было бы написать "на основании проведенного литературного обзора или анализа актуальных открытых источников по соответствующей тематике...", то есть почему автор считает эту задачу новой? Предположения, по мнению рецензента, здесь также не допустимы. Если нет четких формулировок о новизне и актуальности, становится непонятно для чего вообще данное исследование проводится. Тем не менее, автором проведена большая работа, и как уже было сказано выше, она выходит далеко за рамки школьной программы. Рекомендация: поработать на текстом с научным руководителем, выделить и четко сформулировать основные тезисы: цели и задачи, актуальность, новизна.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад