Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс , 2015-2016
Участник Шукис Софья Геннадьевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Биология растений (рецензия)Влияние биологически активных веществ на фенологические и биометрические качества луковичных растений лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа девятиклассницы Софьи Шукис посвящена весьма интересной и популярной у цветоводов теме - выгонке гиацинтов с использованием стимуляторов роста. Чувствуется, что Софья проделала эту работу с большой любовью к своим подопечным растениям. Проведен довольно подробный анализ данных по сортовым различиям у гиацинтов двух сортов, описаны показатели высоты цветоноса и фазы начала бутонизации. Работа в целом достаточно любопытная и даже практически значимая, но недостатков, увы, предостаточно. Начнем по порядку. В содержании фигурируют два раздела с одинаковым названием. Говорить о том, что гетероауксин был применен автором для обработки луковиц гиацинтов в комнатных условиях - впервые (!), очень смело. Нельзя сказать, что обзор литературы составлен компилятивно, без авторской переработки, хотя в тексте и встречаются фрагменты прямого цитирования, но ссылки... Во первых, их нумерация начинается с цифры [4], далее идет чехарда. Источников всего семь, но ссылки в тексте есть также на номера 11 и 12, а некоторых - не хватает. Некорректная фраза: "В течение всего процесса гиацинт питается только за счет веществ, накопленных в луковице". Луковица - это тоже гиацинт. Забавно, в конце стр. 8 пишется о "прямых темных (!) лучах"... Мистика? Стандартная дозировка гетероауксина для замачивания луковиц и клубнелуковиц - 100 мг препарата на 1 л воды. Почему автор использовала дозу 20 мг на 1 л? На стр. 9 - название таблицы, которая расположена на следующей странице. При форматировании текста этого стоит избегать. По приведенным данным (и фотографиям) складывается впечатление, что автор для выгонки использовала всего по одной луковице на условие опыта. Если это так, то этого крайне мало. Поэтому говорить о значимости разницы в длине цветоноса или в сроках наступления бутонизации у растений разных сортов - некорректно. Автору, которая уже не успеет повторить опыт на большей выборке к очному этапу конференции, стоит сделать акцент на том, что полученные ею результаты - предварительные, нуждающиеся в уточнении с использованием большего количества растительного материала. ...Но при этом на стр. 11 говорится о "массовом цветении", что (в понимании эксперта) применимо к количеству растений явно больше четырех... Если автор проводила эксперимент с большим количеством луковиц гиацинта, ей нужно будет доказать это экспертам очного тура собственными и подробными фотоматериалами к этому опыту. А вообще, чтобы не возникало таких вопросов, в "Материалах и методах" всегда нужно очень точно указывать, что, в каком количестве и как было использовано в опыте. Автор не написала, по каким показателям она оценивала заявленную скорость укоренения? Это словосочетание фигурирует и в методической части, и в результатах, а данных - нет. Заголовок табл. 2 содержит слова "при обработке различными регуляторами роста", в то время как был использован только гетероауксин. (Кстати, не стоит увлекаться различными шрифтовыми выделениями, как, например, в этой таблице). О какой "приостановке" идет речь в таблице и тексте на стр. 11? Когда автор пишет в работе "мы", он обычно имеет в виду себя и научного руководителя, если нет соавторов. Но тогда в Приложении 3 с названием "Наше творчество" нужно указать, какие рисунки принадлежат кисти автора, а какие - научного руководителя. (Это, конечно, шутка, но поскольку даже для девятиклассницы эти рисунки весьма просты, стоило бы указать, что они, по всей видимости, нарисованы учениками младшей школы после проведения у них классного часа про выгонку гиацинта... Почему эксперт в этой работе должна все время читать между строк и что-то домысливать за автора?)
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)