Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165437066
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1375
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс , 2015-2016
Участник Дехтяр Милана Марковна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Концепт «совесть» в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть Участник
Мнение эксперта:
Тема интересная и весьма перспективная, особенно, если не ограничиваться одной сказкой, а взять, хотя бы из этого же цикла, сказку «Рождественская сказка». Можно было, конечно, ограничиться и одним произведением. Но дело в том, что в работе отсутствует анализ сказки «Пропала совесть» на самом простом, но необходимом уровне: рассмотрения системы образов, особенностей композиции, лексико-изобразительных средств. Как указывают исследователи, занимающиеся проблемой концепта в литературоведении, «художественный концепт находит выражение в художественном образе, символе, является единицей картины мира писателя, пронизывает всю структуру произведения, выходит за его пределы, связывая определённый художественный текст с другими произведениями писателя, художественной литературы, с культурными константами нации». Основная глава (3), где должен быть представлен анализ произведения, начинается со слов: «Чтобы установить ключевое слово произведения, необходимо выявить художественный замысел писателя». «Ключевое слово», даже два слова, вовсе не надо «устанавливать»: все прямо сказано в названии сказки. И коль скоро Милане хотелось вести речь о концепте, то надо было показать, как этот самый концепт воплощается в произведении на образно-понятийном, композиционном, эмоциональном уровнях, определить в целом пафос произведения. Далее читаем: «Подчеркивая важность этого качества, Салтыков-Щедрин употребляет синонимы, которые характеризуют слово с разных сторон: она и приживалка, изгнанница, безобразие, тряпица, тряпка, находка, гостья, бумажка, отымалка, но и обличительница, добродетель, благодать, сударыня». Что здесь составляет предмет рассмотрения? Некое «качество» и «слово», к которому в тексте произведения подобраны «синонимы». Между тем в сказке дан образ совести: затертая тряпка, замасленная бумажка. Почему, в чьем восприятии? Остальные «синонимы» характеризуют восприятие совести разными персонажами. Вот и надо смотреть, кто, как и почему так оценивает присутствие совести, как выражена позиция автора. Но подчеркнем, что анализ, возможно, и получился бы, если бы Милана не пыталась теоретизировать. Формулировки автора сочинения очень неточны и вызывают вопросы. К примеру: «Образ совести не был бы полным, если не обратить внимание на глаголы: пропала, указывает, есть, осталась, жаловалась, отвечала, растет, захочет распоряжаться. Они подчеркивают динамику действий, усиливают повествование. Лексические возможности концепта таким образом усиливаются в контексте произведения». Во-первых, что собой представляет образ совести, во-вторых, о динамике каких действий идет речь, в-третьих, что значит «усиливают повествование»? Что значит усиление лексических возможностей концепта? Ощущение такое, что автор работы не вполне понимает, о чем пишет. Ждем Милану на конференции в качестве слушателя. Будем рады вместе разобраться с возникшими вопросами.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
слушатель