Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Тема любви и художественное своеобразие ее раскрытия в цикле рассказов И.А.Бунина «Темные аллеи | Участник | |
Мнение эксперта: Конкурсная работа М. Чигиной посвящена интересной и актуальной литературоведческой работе, самостоятельный характер ее не вызывает сомнений. В то же время в работе в настоящем ее виде есть очень существенные недостатки, которые резко снижают ее исследовательский уровень и соответственно – ее оценку. Самый главный недостаток вызван, на мой взгляд, неверной методологией, положенной в основу работы. А именно: автор работы, строго говоря, чаще всего не анализирует текст произведения, а пересказывает его событийную канву и приводит цитату, принадлежащую известным исследователям Бунина. Например, см. на с. 12 работы: Однако на следующий день, залюбовавшись красавицей Натали, герой и задался вопросом: «отчего же нельзя любить двух?» «Бунин назвал свой «Декамерон» «темными аллеями», ибо сфера чувственных переживаний человека притягивала его своими завораживающими тайнами и неистощимыми вариантами, а главное – предложением, что сфера эта и является истеннейшей сущностью человека, его главнейшей радостью» (далее следует цитата из монографии А. Горелова). Подобным образом вводятся многочисленные цитаты из работ А. Горелова и А. Волкова. Получается в итоге «мозаика» из чужих работ, но нет самостоятельной концепции автора – исследование подменено изложением уже известных точек зрения. Кроме того, текст работы необходимо вычитать: много случаев «слипшихся» слов (отсутствие пробелов между словами), неправильно набраны стихи (стихи набираются одинарным интервалом), неверно обозначены методы исследования (см. об этом специальную литературу). М. Чигиной необходимо учесть и исправить все эти замечания для более успешного выступления в очном туре конкурса. Автор – участник заочного тура. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: слушатель |