Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165377602
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2081
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс , 2015-2016
Участник Филина Лилия Вячеславовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Литературоведческий анализ стихотворения К. Симонова "Фотография" лауреат III степени
Мнение эксперта:
Конкурсная работа Л. Филиной, несомненно, самостоятельное исследование, посвященное актуальной проблеме. Кроме того, заслуживает одобрения обращение к тексту малоизвестного произведения К. Симонова. В целом можно сказать, что Л. Филина успешно справляется с анализом выбранного произведения – определена позиция автора и целостный смысл, указаны значения основных уровней и компонентов литературно-художественной формы: системы образов, композиции, речевой сферы. В то же время в работе немало неточностей и недостатков (и содержательного, и формального характера), поэтому стоит остановиться на замечаниях. С точки зрения содержания, во-первых, снижает уровень представленной работы стремление «напрямую» (что называется «в лоб») навязывать конкретный смысл тем или иным элементам формы. Кстати, иногда это приводит даже к комическим высказываниям. Например, см.: «Евгения Ласкина – это первая жена поэта, поэтому, как и многие произведения Симонова, данное отличается лиричностью и мелодичностью. Такой эффект достигается за счет использования трехдольного анапеста». Обратим внимание: можно понять, что отличается мелодичностью, потому что посвящено именно первой, а не второй жене и т.п. Особенно см. продолжение – утверждается, что такой эффект достигается «за счет использования трехдольного анапеста». Так что же явилось причиной «мелодичности» – жена или анапест? Кстати, анапест всегда «трехдольный», достаточно просто обозначения «анапест» Другой пример. В работе утверждается: «В целом, эмоциональный тон стихотворения хочется определить как сдержанный. И способствует этому обилие твердых согласных (они явно преобладают почти в два раза: например, в первой строфе на 57 твердых приходится 26 мягких, в последней – это соотношение 46 на 26). Эти звуки не позволяют высказать до конца всех чувств». На наш взгляд, такое ответственное заявление требует более глубокого анализа, к тому же оно слишком категорично! Дело в том, что не показано, что подобное соотношение, например, свойственно именно этому тексту, а не русскому языку вообще. Кроме того, почему учитываются именно твердые/мягкие, а не, например, звонкие/глухие и проч.? И откуда следует, что твердые звуки «не позволяют высказать всех чувств»? Что касается оформления, следует иметь в виду, что неверно сформулированы методы и предмет исследования (см. об этом спец. литературу), библиография обязательно должна включать научные работы, касающиеся подобных тем. Кроме того, обязательно следует приводить полный текст анализируемого произведения. Л. Филиной необходимо учесть все замечания для успешного участия в очном конкурсе. Автор – лауреат 3 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад