Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Медицина (рецензия) | О чем может рассказать этикетка на шоколадной продукции | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Работа содержит практическую часть, построена по общепринятому плану, содержит необходимые для научной работы разделы. В разделе, посвященном методикам исследования, автор приводит таблицу пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на организм человека, однако, в тексте отсутствует ссылка на существующие официальные источники, а ведь автор делает выводы исходя из данных представленных в таблице. Цель работы должна соответствовать содержанию исследования: автор в работе анализировал информацию о пищевых добавках, влияние пищевых добавок на организм в работе не проводилось. В названии и тексте работы следует придерживаться научного стиля. Рекомендуется выступление с устным докладом на конференции в Обнинске. Рецензия Конкурсная работа девятиклассницы Левиной Ксении посвящена исследованию пищевых добавок в различных видах шоколада, метод исследования это анализ информации с этикеток. Автором проведено самостоятельное исследование, работа содержит необходимые разделы, материал оформлен как проект, выпущен буклет с соответствующими рекомендациями. Однако, при всем уважении к проделанной автором работе, необходимо понимать, что по условиям конкурсов и конференций в области естественных наук всегда выше оцениваются экспериментальные работы. Конкурсные материалы пока далеки от совершенства, в них наблюдается некоторый сумбур, возможно, из-за небольшого опыта представления научных работ, что для ученика 9 класса вполне возможно и поправимо. -Название "журналистское" в науке не принято, тем более, учитывая, что исследование представляет старшеклассник. -Целью работы является изучение влияния пищевых добавок на человека. Но мы смогли найти только обзор литературных данных. Полагаем, что сам автор не исследовал влияние пищевых добавок, обнаруженных в шоколаде, на человека. -Не принято дважды формулировать цели, более грамотная формулировка цели на стр 8. -К задачам научной работы нельзя отнести анализ данных литературных источников (задачи №1-4). -Автор сам себе противоречит, когда в обзоре литературы мы читаем о том, что индекс «Е» в сочетании с трехзначным числом обозначает допуск к применению в пищевой промышленности и гарантирует, что она безопасна, но далее в описании результатов работы автор приводит огромный перечень добавок промаркированных как «Е», называя их опасными для здоровья. Из-за данных противоречий сомнительны выводы, которые делает автор в результате проведенного исследования. -Результаты исследования пищевых добавок представлены в таблице, однако, обсуждение и анализ полученных результатов в тексте отсутствует, а ведь это основная часть работы. В обзоре литературы автор рассуждает о генномодифицированных продуктах, в описании результатов собственных исследований и выводах упоминания о геномодифицированных продуктах отсутствуют. Кроме того, мнения о вреде генномодифицированных продуктов далеко не однозначны, неплохо бы привести в работе различные взгляды (разумеется, полученные только из сугубо научной литературы, а не из газет и телепередач). -Нет смысла прилагать к работе фотографии этикеток, т.к. их демонстрация не иллюстрирует результаты работы. Хотелось бы пожелать автору, в дальнейшем, запланировать собственное экспериментальное исследование, по избранной теме это возможно, и планируйте исследования, которые соответствуют возрасту и возможностям учеников старшей школы. Рекомендовано выступление с устным докладом на конференции после доработки. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция , Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |