Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс , 2015-2016
Участник Клекачев Никита Сергеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Аллегории в современной литературе» (на примере повести В.Пелевина «Желтая стрела лауреат II степени
Мнение эксперта:
Никита Клекачев написал интересную работу, обратившись к материалу современной русской литературы. Самостоятельный характер такой работы не вызывает сомнений. При этом исследование выполнено на высоком литературоведческом уровне и показывает, что автор достаточно хорошо знаком с историей вопроса. Одним словом, конкурсное сочинение Никиты Клекачева достойно высокой оценки, поэтому остановимся на недочетах и недостатках, которые автору необходимо учесть. Конечно же, тема работы сформулирована слишком широко, если учесть, что исследуется лишь функция аллегории в одном произведении. Соответственно слишком широко обозначены и проблема, и цель исследования. Ср.: «Проблема исследования — роль аллегории в описании духовного поиска и выбора человека. Таким образом, целью исследования является попытка раскрытия роли аллегории как инструмента в литературе при построении человеком картины мира». Неверно обозначены научные методы, используемые в работе, в литературоведении выделяются, например, такие методы, как сравнительно-исторический, типологический, генетический и т.п. Но главное замечание касается самого понимания аллегорического способа изображения. В частности, требуют уточнения суждения автора о том, что аллегория «создает новые смысловые оттенки произведения» и о том, что «аллегория относится к одному из самых сильных способов воздействия на воображение читателя». А как же тогда утверждения в этой же работе о том, что аллегория – принципиально однозначный тип изображения и в этом смысле принципиально отличается и от «чистой образности» и тем более от символа? Кстати, показательно, что в интерпретации самого автора работы повесть Пелевина поддается совершенно однозначному толкованию – см. его выводы: «Автор вводит в повествование несколько персонажей, в которых внимательный читатель узнает типажи России девяностых. Для многих эти поиски заканчиваются вылезанием на крышу поезда (аллегория астрального мира). Выход на крышу происходит через окно (аллегория медитации), также как через окно усопшие переходят в мир иной (аллегория реальной смерти)». «Пассажир, страстно желающий сойти с поезда, — очень точная аллегория духовного поиска и выбора человека в эпоху перемен, а сам поезд, движущийся с востока на запад, — явная аллюзия на молодую Россию девяностых после распада СССР» (см. содержание 2 главы). Я бы посоветовал Н. Клепачеву прочитать книгу нашего выдающегося философа А.Ф. Лосева «Проблема символа и реалистическое искусство». – М., 1976 и уточнить и углубить представления об аллегории в соотношении с другими типами изобразительности. Автор – лауреат 2 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад