Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Инклюзивное образование – образование для всех | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Очень актуальная тема работы «Инклюзивное образование – образование для всех» обозначена весьма широко, к тому же имеет несколько публицистический, а не научный характер (можно было бы «сузить» название темы, сделать ее более направленной на содержание практической части работы). В связи с этим автор пытается «объять необъятное» - осветить огромные по значению вопросы инвалидности и инклюзивного образования в 1 и 2 главах своей работы. Однако с этой сложной задачей Катя вместе с научным руководителем справилась успешно. Обзор информации по этим темам сделан обстоятельно, тщательно, продуманно. В теоретической части работы раскрывается понятие инклюзивного образования, история его развития в России, рассматриваются две модели (медицинская и социальная) для описания проблем, связанных с инвалидностью. В практической части работы приводятся плюсы и минусы развития инклюзивного образования. Рекомендуется подкорректировать взаимосвязь цели и гипотезы, которая, на наш взгляд, очень глобальна. Следовало бы приблизить гипотезу к конкретно поставленной цели. Актуальность темы доказана. Понятийный аппарат продуман, его компоненты адекватно соотносятся с темой. Положительно оцениваются задачи, в которых прослеживается практическая направленность исследования. Однако отсутствует описание новизны работы. Структура работы выстроена логично и последовательно. Автором выполнена значительная исследовательская и аналитическая работа. Результаты социологического опроса оформлены в приложениях, есть диаграммы, схемы, таблицы, их описание. Практическая часть работы и оформление результатов заслуживают самых высоких оценок. Чувствуется большая поддержка и хорошо организованная помощь научного руководителя. В работе отражены не только исследовательские способности автора, но и активная жизненная и гражданская позиция, социальная направленность личности Звягиной Екатерины. Исследование выполнено грамотно и логично. Оформление и наглядность работы заслуживают высоких оценок. Дан глубокий анализ полученных результатов. Оперируя большими массивами данных, авторы хорошо в них ориентируются, четко и последовательно описывая и обобщая количественные и качественные характеристики исследуемых параметров. Собранные в ходе исследования материалы в полной мере соответствуют цели и задачам исследования. Обработка данных проведена качественно. Сделанные в заключении выводы и предложения обоснованы, однако, на наш взгляд, было бы целесообразно сделать выводы не такими обобщенными (в большей части общеизвестными), а больше «привязать» их к конкретным результатам исследования. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 1-й степени. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |