Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Техническое творчество и изобретательство (рецензия) | Умное украшение | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Парадигма нового поколения, заимствованная из разведки, позволила расширить представление о цифровом украшении. Проблема достаточно актуальна, так как такие украшения могут выполнять больше функций, чем обычное ювелирное украшение или бижутерия. В цифровом украшении представлена возможность реализации функций нескольких электронных устройств, при этом сохраняя компактность изделия. Предложная парадигма созвучна поколению 60-х годов прошлого века (г. Свердловск), когда из обычной мыльницы делали портативный приёмо-передатчик – это был прообраз нынешнего мобильного телефона. Цель предлагаемого исследования: разработать и изготовить уникальное украшение, содержащее внутри микроконтроллер и индикатор для вывода информации (а почему не микропроцессор?). При достижении цели автор изучил литературу по данной тематике, провёл анализ полученной информации, разработал схему перстня, подобрал материалы и компоненты для создания перстня, собрал и проверил его работоспособность. В работе весьма скромно раскрыта история развития перстня с древнейших времён и его функциональное назначение. Следует отметить, что функция печати сохранилась до настоящего времени, а функция часов обрела развитие за счёт появления новой элементной базы, что позволило синтезировать различного вида индикаторы и системы управления, а также создать источники питания. В практической части работы изложена логика поиска решения проблемы на основе микроконтроллера AVR ATtiny2313 ( Mega8), миниатюрного семисегментного светодиодного индикатора, источника питания и системы управления. Приведена принципиальная схема цифрового украшения и принцип её действия. Раскрыта технология изготовления макета уникального украшения, представлены фотографии последовательности этапов, проведён экономический анализ получившегося изделия, результаты испытания в работе отсутствуют, но зато имеются предложения по дальнейшему развитию исследований. Автор разрешает использовать проект на школьных предметах физики, развивая интерес учащихся к электронике. В заключении кратко подведены итоги работы и приведён перечень 14 источников проработанной информации. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 1-й степени, выступления с докладом на конференции «Юность – Наука - Культура» | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |