Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165390764
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1980
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс , 2015-2016
Участник Даниленко Дарья Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Опыт прочтения поэмы "Фауст" Иоганна Вольфганга Гёте глазами православного человека Участник
Мнение эксперта:
Работа посвящена интересной теме - интерпретации трагедии И.В. Гёте "Фауст", однако заявленный подход (художественное произведение глазами православного человека) уместен в рамках философско-религиоведческого, но не литературоведческого анализа. Подобный недочёт в определении направления исследовательской работы ведёт к серьёзным ошибкам: во-первых, к использованию спорной терминологии (ср. в аннотации: это произведение не заключает в себе догмы христианства, а является олицетворением сектантских (с точки зрения кого? - прим. реценз.) учений Гёте); во-вторых, к постулатам, неуместным не только в литературовеческом, но и любом другом исследовании, претендующем на научность (ср. в аннотации: "«Фауста» не следует читать людям, которые хотят ступить на путь христианства, так как это может увести их от верного пути"; далее в формулировке целей работы: "доказать отсутствие морально-этической ценности «Фауста» Гёте ввиду вероятности принятия его за образец мышления и поведения, главным образом, для людей, которые находятся на распутье веры и жизненного пути, в том числе для подростков, а также нежелательность изучения данного произведения в средних общеобразовательных школах"). Задачи исследования также не соответствуют требованиям, предъявляемым к научной работе (ср. "прочитать «Фауста» Гёте; 2) прочитать «Фауста» Марло" - чисто учебные задачи - прим. реценз.; "4) изучить Святое Писание" - вряд ли такая обширная цель может быть достигнута в рамках написания одной учебной работы - прим. реценз.) Основная часть работы представляет два кратких аналитических текста на разные темы: 1) "Фауст и Маргарита" и 2) "Фауст" Гёте и Марлоу. На наш взгляд, было бы целесообразнее ограничиться одной из этих тем и подвергнуть её более глубокому анализу. Выводы по работе в целом также не соотвествуют критериям научности и свидетельствуют о недостаточном знании автором основ христианского учения, ср.: "Трагическая история доктора Фауста» Кристофера Марло является чисто христианским произведением с правильной (с какой точки зрения? - прим. автора) и классической концовкой, когда Фауст не прощён за свои «стремления» и отправлен в ад"; ср. также далее: "Поэт показывает два разных способа спасения в сравнении. Прощение Маргариты он преподносит истинно христианским, а Фауста, как идею своего нового учения. Суть его заключается в том, что можно веселиться и грешить всю жизнь, а к концу земного пути раскрыть ложный смысл бытия и сказать, что ты к чему-то стремился. Гёте относится снисходительно к Фаусту, то есть к самому себе, потому что считает, что достоин Царствия Божия. Это произведение не заключает в себе догмы христианства, а является олицетворением сектантских учений Гёте". Советуем автору обратиться к притче о работниках в винограднике (Евангелие от Матфея, 20:12-16). Для ознакомления с терминологией и методами литературоведческого анализа рекомендуем обратить внимание на вузовские учебники по введению в литературоведение (Поспелов Г.Н., Николаев П.А., Волков И.Ф. и др. Введение в литературоведение. М.: 1988; Хализев В.Е. Теория литературы М: 1999; Чернец Л.В. (ред.) Введение в литературоведение. М.: 2004. Фарино Е. Введение в литературоведение. М.: 2004. и др.). В целом, работа не соответствует целям, задачам и содержанию литературоведческого анализа и не может быть представлена на очном этапе конкурса.