Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165267321
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4360
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс , 2015-2016
Участник Макинский Дмитрий Александрович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Программирование (рецензия)Разработка программ для изучения и исследования в области естественных и точных наук лауреат I степени
Мнение эксперта:
Рецензируемая работа "Разработка программ для изучения и исследования в области естественных и точных наук" Дмитрия Макинского состоит из: - вводной части (актуальность, цель, задачи, etc.); - краткой Теоретической части, в которой описаны некоторые термины и названия инструментальных сред (никакого теоретического анализа по теме рецензируемой работы в этом разделе нет); - Практической части, в которой кратко описан пакет из 6-и программ (Химия, Физика, Биология, ИТ и Математика, комплекс модули, настройка, экзамен, исследования, научное шоу " Энтропия" и программа "Сообщить об ошибке", а также информация о сайте, тестировании и кроссплатформенности продукта); - Выводов; - Заключения (в котором практически повторены выводы, если уж автор счёл необходимым представить оба раздела, то следовало продумать какие ; - Списка использованной литературы; - Приложений. По представленному описанию работы видно, что автором выполнена большая работа. Однако в файле, представленном на рецензию не учтена специфика направления конкурса -- "Программирование", совершенно не описано каким образом написаны программы (и алгоритмическая, и интерфейсная часть), какие задачи пришлось решать при программировании этого пакета программ, какие трудности встретились при программировании. Для выступления на очной конференции доклад следует доработать.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция , Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)
Физика (рецензия)Сборка спектрографа и спектральный анализ лауреат II степени
Мнение эксперта:
Рецензия на работу ученика 11 класса Макинского Дмитрия Александровича «Сборка спектрографа и спектральный анализ» Работа является самостоятельным исследованием. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью создания простых исследовательских приборов, позволяющих проводить исследования на высоком научном уровне. Центральным вопросом рецензируемой работы является создание спектрографа из подручных материалов. В работе кратко излагаются необходимые теоретические сведения, приводится исчерпывающее описание процесса создания установки. Каждый, кто захочет проверить результаты автора, может без труда это сделать. Работа состоит из титульного листа, оглавления, 11 разделов. Список литературы состоит из четырех источников неизвестного авторства, два из которых являются словарными статьями Википедии. Общий объем работы равен 15 страниц, причем 8 страниц занимают приложения, содержащие иллюстративный материал. В целом структура работы соответствует общепринятым требованиям для научных трудов. Неоспоримым достоинством данной работы является создание работающего прибора, с помощью которого можно проводить самостоятельные научные исследования. В настоящее время такие работы встречается относительно редко. Отдельно следует отметить, что у этой работы большой потенциал. С помощью созданного прибора (после небольшой доработки) можно проводить анализ состава веществ, изучать спектр свечения источников. Кроме того, использованная веб-камера после удаления светофильтра с объектива позволит регистрировать излучение, недоступное человеческому глазу. Несомненно, автору будет полезно ознакомиться с книгой М.П. Бронштейна «Солнечное вещество», в которой рассказывается о зарождении спектроскопии. Электронную версию книги можно найти, например, на сайте math.ru в разделе «Библиотека – серия “Библиотечка «Квант». К незначительным недостаткам, не влияющим на общий уровень работы, можно отнести малое количество экспериментальных данных. Например, с помощью этого спектрометра можно было бы сравнить спектры излучения различных источников света: лампы накаливания, люминесцентной лампы, свечи, газовой конфорки. Кроме того, в пламени газовой горелки можно нагревать различные предметы и анализировать их спектр (об этом можно прочитать в книге «Солнечное вещество»). В целом работа оказывает вполне благоприятное впечатление. Можно смело ожидать, что доклад вызовет неподдельный интерес у слушателей очной секции конференции. Считаю, что работа отвечает предъявленным требованиям, автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 2–й степени, работа рекомендуется для участия в очной конференции в качестве доклада.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад
Химия (рецензия)Зелёная химия лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Макинского Дмитрия посвящена актуальному направлению, точнее даже, новому способу мышления в химии – «зелёной химии». Однако актуальность самой исследовательской работы не изложена, не показана проблема, которую автор собирался решить. По-видимому, из-за того, что сам автор не вполне четко понял, что он хотел сказать, текст представляет собой набор отдельных тезисов, предложений, логически не связанных между собой, и исследования (творческого процесса изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом), по существу, не получилось. Так, предложенное название, «Зелёная химия», уместно для объёмной монографии, но не для представленного текста. Название научной работы должно быть конкретным и определяется предметом исследования. В данном случае, «Предмет работы – промышленные процессы горения». В то же время, заявленная цель работы – «Предложить альтернативные виды горючего, не загрязняющие окружающую среду». Очевидно, что Дмитрий не видит большого различия между исследованием «процессов горения» и «видов горючего». Научный стиль предполагает логическую последовательность и ясность изложения, точность словоупотребления, обоснованность высказываний и выводов. Попробуем конкретизировать на примере стр. 3 текста (что следует выделить в раздел «ВВЕДЕНИЕ»). - Поясните, что значит «виды горючего, не загрязняющие окружающую среду», ведь, например, увеличение концентрации углекислого газа ведёт к усилению парникового эффекта. - Какие статистические данные (1 задача работы) Вы изучили? - Где модели процессов загрязняющего и незагрязняющего горения (2 задача работы)? - Что такое «экологичность», и по каким критериям Вы «определяли экологичность процессов горения»? - Где результаты «использования микроскопа для изучения структуры…»? - Где результаты «обработки данных» и каких? Из практической части работы можно понять, что автор наблюдал процесс горения некоторых веществ на открытом воздухе, приводятся простейшие реакции горения и некоторые наблюдения. Однако не описаны условия проведения экспериментов, нет количественных данных, обсуждения результатов. Впрочем, в разделе «Целлюлоза» сказано, что «реакция горения длилась примерно полторы минуты», но указывается, что такое «целлюлоза», масса и вид образца и т. п. «Бензин горит ярким коптящим пламенем. Пламя яркое из-за выделяющегося мелкодисперсного углерода, который образуется при пиролизе нефтепродуктов» - стр. 6. При таком горении бензина автомобили не поедут… Значит, при определённых условиях бензин прекрасно сгорает без образования сажи, да и практически любой вид органического топлива. Какая связь горения и пиролиза (причём, возможен пиролиз всех рассмотренных веществ). При чём здесь абстрактные нефтепродукты? Какой «природный газ» рассмотрен и где уравнение химической реакции? Какой смысл, какая информация скрывается в предложении, которое есть для всех рассмотренных веществ: «Удельная теплота сгорания высокая.»? Высокая – это сколько? Для чего? В сравнении с чем? В разделе «Заключение» должна быть не дополнительная побочная информация, а научное обобщение собственных исследований, конкретные полученные выводы следует соотнести с целью и задачами, поставленными во введении. Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный источник полученной информации. В тексте нет ни одной ссылки на литературу, указанную в списке из 8 наименований. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. На каждый включенный в список литературный источник необходимо сделать ссылку в тексте. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. Будем надеяться, что приобретённый опыт участия в конкурсе и полученная рецензия помогут Дмитрию и его руководителю в дальнейшей работе.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)
Химия (рецензия)Эфирные масла. Домашнее получение, области применения и методы проверки качества лауреат II степени
Мнение эксперта:
В настоящее время использование эфирных масел становится все более популярным и востребованным, в том числе этой темой интересуются не только специалисты, но и рядовые потребители. Поэтому предлагаемая автором тема несомненно является актуальной и практически значимой. В первую очередь хотелось бы пожелать автору уделять больше внимания стилю изложения текста. Данный стиль больше подходит для научно-популярных ресурсов, какими являются социальные сети (кстати, научными интернет-изданиями группы сети "Вконтакте" считать все-таки нельзя). Для научной работы необходимо строго соблюдать ряд формальных критериев, один из которых - четко определиться, от имени кого ведется изложение. В тексте периодически возникают формулировки задач в женском роде "я решила", "я разработала".Также желательно при описании эксперимента использовать либо настоящее, либо прошедшее время, но не смешивать их. При написании литературного обзора (теоретической части) необходимо расставить в тексте ссылки, указывающие, из какого источника была взята та или иная информация. Как проверить пригодность к использованию предлагаемого для получения эфирного масла прибора? Проверяли ли герметичность? Есть ли какие-нибудь специальные требования к отдельным элементам конструкции: конденсирующая трубка (длина, диаметр), объем банки, требования к количеству загружаемого сырья и объему экстрагента? Поскольку прибор предлагается как доступная рядовому потребителю альтернатива дорогим аппаратам, желательно как минимум максимально точно прописать характеристики использованных деталей, ведь от этого зависит успех опыта при его повторении другими людьми. Для чего предлагается использовать различные гидроксиды (от лития до кальция)? Какими растворами действительно можно проводить титрование с получением правдивых результатов? Если ставить задачей относительное сравнение кислотных чисел для разных образцов на уровне "больше-меньше", то предлагаемые варианты с получением химикатов из продуктов бытовой химии являются оправданными и действительно пригодными для применения в домашних условиях, то с позиции количественного определения кислотного и эфирного чисел это абсолютно неприемлемо. Уточните, какие требования предъявляют к титрантам и какие из них выполнены в Вашем случае. Ту большую и несомненно значимую часть работы, где проводится сравнение образцов эфирных масел разных марок, не стоит выносить в приложение. Это очень важный компонент исследования- при первом прочтении и масштаб, и результат работы был непонятен. Можно вынести наблюдения и выводы по каждому из проделанных экспериментов из приложения в раздел "Сравнение эфирных масел различных производителей". Что еще образуется из этилового спирта в результате проведения йодоформной пробы? Реакция является окислительно-восстановительной, если вы рассмотрите в деталях ее механизм, то станет понятно, откуда берется еще один продукт. Если вы приводите список реактивов, которые можно использовать в домашних условиях, то желательно (для рядового потребителя, на которого вы и ориентируетесь при описании данных соединений) указать необходимые требования к качеству этих веществ, условия хранения и работы с ними. К примеру, предлагаете очистить медный купорос перекристаллизацией - как, из какого растворителя, по какой методике? Все ли средства для мытья труб (несколько фирм выпускают средство "Крот" как в жидкой так и в твердой форме) подходят для использования? Почему для изучения репеллентных свойств эфирных масел была выбрана лаванда? Существуют куда более эффективные с этой точки зрения эфирные масла. В идеале хотелось бы видеть сравнение коммерческого репеллента на основе эфирных масел (которые получают сейчас все большую популярность с позиции безопасности для здоровья) и эфирного масла, полученного в домашних условиях - тогда можно действительно говорить о преимуществах в цене и качестве. При получении эфирного масла как контролировали степень его чистоты и содержание в нем воды? Можно ли дополнительно провести осушку полученного продукта? Является ли реакция с перманганатом показателем наличия терпенов в образце? Какие группы веществ могут присутствовать в эфирных маслах? Если посмотреть примерный состав масла мяты, то там содержатся следующие компоненты: Монотерпены: лимонен+1,8-цинеол+фелландрен 3,4%. Кетоны: карвон 81,5%, цис-дигидрокарвон 2,0%, ментон 1,3%, изо-ментон 0,2%, пиперитон 0,4%. Эфиры: изо-дигидрокарвеол ацетат 1,5%, метил ацетат 0,3%. Монотерпенолы: дигидрокарвеол 2,8%, транс-карвеол 0,8%, ментол 0,8%, борнеол 0,4%, терпинен-4-ол 0,1%. Сесквитерпены: бета-бурбонен 0,8%, бета-элемен 0,4%, (Z)-кариофиллен 0,2%, (E)-кариофиллен 1,7%, альфа-гумулен 0,1%. Оксиды: кариофиллен оксид 0,1%, лимонен-1,8-цинеол+фелландрен 3,4%. Что из этого будет окисляться в реакции с перманагантом? Несмотря на все высказанные замечания, работа является обширным научным исследованием, обладающим необходимой актуальностью и практической значимостью. Автор работы достоин присуждения ему звания лауреата II степени.