Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (экспертная оценка) | Поступок как изменение мира в сказках А.С.Пушкина | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: При подготовке к очной конференции автору следует обратить внимание на соблюдение требований к структуре работы, к оформлению научного аппарата, к оформлению работы ( в целом). Выводы к работе не должны быть столь общими: следует обратить внимание на то, что именно сам автор выяснил для себя в процессе изучения тему, что узнал, как обогатилось ЕГО личное знание о литературной сказке. Успехов! | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) | |||
Педагогика и психология (экспертная оценка) | Влияние музыки на развитие математических способностей | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Довольно впечатляющая работа, учитывая возраст автора, однако несколько спорная, и поэтому, на наш взгляд, заслуживающая рецензии. Есть ряд существенных замечаний: 1) "антиплагиат" показал довольно внушительный список источников цитирования, из которых автор, очевидно, брал материал для теоретической части. Все работы и исследования, на которые ссылается автор, в том числе и интернет-ресурсы и дипломные работы, должны быть помещены в библиографический список с обязательным сносками на них и оформлены согласно ГОСТ; 2) читались ли приведенные в теоретической части исследования полностью, или же из них брались только заключения и выводы? Так, например, надо понимать недостатки проективных методик, чтобы однозначно отнести рисунки "клыкастых" зверей к однозначно отрицательным проявлениям. Агрессия -- неотъемлемая часть детской психики. Все эти частности необходимо учитывать и не вырывать из контекста; 3) в приведенных таблицах указано процентное соотношение уровня музыкального развития и уровня математических способностей, однако из этого не следует вывод о том, что эти два фактора коррелируют между собой, т.к. нигде нет упоминания о том, что, например, именно респонденты с высокими музыкальными способностями имели высокие способности к математике и наоборот; 4) не указано, каким именно образом измерялись музыкальные способности; 5) явно выраженная корреляция также не означает безусловного наличия причинно-следственной связи, т.к., например, возможно влияние третьего фактора. Например, ученики, отличающиеся высокой успеваемостью и вкусом к музыке, имеют высокообразованную семью, которая прививает им соответствующие культурные стандарты и таким образом обуславливает их высокие показатели в обеих сферах. 6) не указаны условия, в которых проводилась тестирование, и развитие общей ситуации на протяжении года. Например, успехи в математике могут быть связаны со сменой учебника, учителя, методики преподавания или (классичечский вариант) осведомленности испытуемых о проведении эксперимента (часто в такой ситуации испытуемые склонны вести себя иначе, чем в обычной жизни, воспринимая эксперимент как своего рода экзамен и стараясь выдать наилучшие результаты); 7) не приведены данные о музыкальных предпочтениях испытуемых. Вполне возможно, что при прослушивании любимой музыки результаты менялись бы в лучшую сторону вне зависимости от ее жанра. Вполне уместен был бы вопрос вроде "под какую музыку вы предпочитаете делать уроки (или в тишине)"; 7) выводы несколько смелы: на основании всего вышеперечисленного нельзя однозначно сказать, что дело именно в прослушивании музыки Моцарта. Тем не менее работа для шестиклассника достаточно серьезная, видно, что автор подошел к вопросу ответственно и постарался извлечь максимум из своего багажа знаний. То, что в этом багаже еще нет пока инструментария для проведения серьезной исследовательской работы с учетом всех присущих ей нюансов, не беда: это приходит с опытом и обучением. Однако перспективы замечательные, поэтому мы с радостью присваиваем работе высшую оценку. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Арктика - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |